Новости

Какой он, сувенир города?

28.06.2021
25 и 26 июня в центре «Мой бизнес» состоялся творческий хакатон по созданию сувенирной продукции с символикой Нижнего Тагила. Организатором творческого события выступил Нижнетагильский муниципальный фонд поддержки предпринимательства, бизнес – инкубатор Свердловской области.

Среди участников были замечены преподаватели и студенты Колледжа прикладного искусства и дизайна (филиал) ФГБОУ ВО Мгхпа имени С. Г. Строганова и Уральского государственного архитектурно-художественного университета, художник из Верхней Салды Елена Белова, мастера народных художественных промыслов Нижнего Тагила Светлана Парышева, Елена Прошко и другие.

С презентацией философии проекта и его задачами аудиторию познакомил Щербинин Максим, бизнес-тренер, заведующий кафедрой экономики и управления в промышленности Нижнетагильского технологического института (филиал УрФУ). Спикер отметил важность развития идеи сувенира, как предоставления путешественникам возможности купить уникальный подарок, который будет прочно ассоциироваться с городом, а также понимания, на что готов потратить деньги искушенный турист 21-го века.


С презентацией истории успеха выдающихся мастеров Нижнего Тагила выступили куратор проекта «Арт-резиденция» в поселке Черноисточинск Кирилюк Елена и индивидуальный предприниматель Миронова Светлана.

Директор Центра развития туризма, в свою очередь, поделился успешным опытом создания сувенирной продукции участников-победителей Всероссийского конкурса-ярмарки «Туристический сувенир». Тагильские мастера, студенты-дизайнеры и Центр туризма Нижнего Тагила прочно закрепились на пьедестале конкурса, ежегодно генерируя творческие идеи и создавая оригинальную сувенирную продукцию. Напомним, в 2020 году победу в конкурсе одержали 14 проектов из Нижнего Тагила.

Также был представлен мировой и отечественный опыт в производстве сувенирной продукции. Например, успешный опыт сувенира «Промтур на УВЗ», получивший 1-е место на II всероссийском фестивале-конкурсе «Туристический сувенир», заключался в использовании настоящей детали современного железнодорожного подвижного состава марки «УВЗ» – буксовой бирки.

Творческий хакатон объединил мастеров, ювелиров, художников, камнерезов, дизайнеров, рекламщиков для поиска новых возможностей при разработке стратегии бренда Нижнего Тагила. Каждая команда пыталась переосмыслить подход к сувенирной продукции, отойти от привычного ряда сувениров в виде кружек и футболок, и найти что-то неожиданное и удивительное. Было представлено более 15 проектных решений с использованием образов города.

Победителем данного эвента, по решению жюри, стал выпустник отделения графического дизайна Уральского филиала МГХПА им. С.Г. Строганова Родион Абушаев с работой «Индустриальная эстетика Нижнего Тагила». Победителю достанется призовой фонд в 100 000 рублей на изготовление тестовой партии продукции.


Обновлённая Малахитовая линия приглашает!
Исследователи «Демидовских гнёзд» в Тагиле

Возврат к списку