Новости

Проблемы современного яхтинга в России

08.04.2021

Несмотря на имеющиеся природные возможности России и высокий спрос населения, отечественный яхтенный туризм развивается крайне медленными темпами. Затруднения наблюдаются со всех сторон, начиная от законодательства с множеством ограничений и налоговых обременений, до проблем с инфраструктурой и качеством самого флота.

Многих людей отпугивает распространенное мнение, что яхтинг – это дорогое удовольствие, доступное только богатым людям. На самом деле, это не всегда так, и в этой статье есть несколько интересных фактов, которые могли бы это опровергнуть. В среднем, для занятий яхтингом, за пределы РФ выезжают порядка 200 тысяч россиян ежегодно. Опросы показывают, что многие наши соотечественники предпочли бы морской отдых или прогулку на судне, если бы такой отпуск был более доступен.

fghvcbnmhjkltyughdfg.1617570548.jpg

Как обстоят дела с яхтингом в РФ

Известно, что крупных компаний, обладающих собственным флотом в РФ крайне мало. Одна из крупнейших находится в Крыму и имеет на балансе 17 кораблей, однако около половины из них нуждаются в ремонте разной степени. Стоит заметить, что за последний год компания быстро встает на ноги, после воссоединения Крыма с РФ и не только восстанавливает яхты, но и приобрела новую Beneteau Monte Carlo 52. Можно наблюдать за ростом спроса на яхтенный туризм, за которым открывается направление, ставшее новым пределом мечтаний владельцев. Таким образом судовладельцы получают возможность работать не только на аренду, но и открывать свои компании, объединяясь в более крупные агентства.

Пожалуй, вторым существенным недостатком, было и остается высокая цена на судно и последующее не дешевое обслуживание. По меркам заработных плат 2021 года, позволить купить себе яхту могут только обеспеченные. В частное владение яхта поступает редко, зачастую покупателями становятся организации или объединения заинтересованных, причем «судьба» яхты просчитывается финансово. Простои коммерческой яхты – это финансовые потери. Поэтому совестно с яхтенным туризмом развиваются и агентства, предлагающие яхты в чартер по невысоким ценам.

Рекламирует яхтинг в РФ и поддержка спорта. В нашей стране существует 33 федерации парусного спорта с поддержкой государственных органов и дотаций. Подогревание интереса возникает и на фоне регулярно проводимых регат, соревнований, выставок. Государство также заинтересовано в развитии яхтинга, ведь это огромные суммы с налогов, уходящие сегодня за границу.

Преимущество многих европейских держав заключается в государственной поддержке яхтенного туризма. Не удивительно, что в ЕС насчитывается порядка 6 млн яхт, на которых отправляются в путешествие более 50 млн человек каждый год, а денежный оборот составляет более 680 млн евро.

dgdfgjfgdwewyxdfvsseju.1617570586.jpg

Главные препятствия в отечественном яхтинге

Интерес к яхтингу велик и в РФ, особенно это стало заметно в последнее время. Первое, что стоит на пути у данного вида отдыха – несогласованность в законодательной базе. В различных регионах существуют разные нормы, поэтому нужно все унифицировать и гармонизировать. Также существует необходимость упрощения захода и выхода из порта.

Практически отсутствующая инфраструктура, трудности с получением лицензии на управление яхтой и многие другие проблемы все еще остаются, и их решение продвигается медленными темпами. В России признают документы, выданные за границей, а вот в самой РФ не существует государственных школ, а частные не признаются Государственной инспекцией по маломерным судам.

Таким образом, можно смело говорить, что Российский яхтинг развивается. Пусть это происходит не очень быстрыми темпами, движение идет в нужном направлении. И направление это задается постоянно растущим спросом на яхтенный туризм.

Статья подготовлена при участии специалиста компании nauticboats.ru


Космическая «Библионочь»
Выездное совещание на стройплощадке «Тагильской лагуны-2»

Возврат к списку