Как ухаживать за велосипедом для триатлона?
25.03.2022
Регулярное и правильное обслуживание велосипеда очень важно. Если не позаботитесь об этом, это может дорого обойтись... Интенсивность и специфика технического обслуживания зависит от того, как часто водите, от стиля вождения, погодных условий и пройденных маршрутов, а также от расстояния. Если много ездите в плохую погоду или в районах с большим количеством песка, то нужно будет потратить немного больше времени на уход за своим велосипедом. Вам следует подумать о покупке подходящей подставки для велосипеда, которая будет соответствовать конфигурации рамы. Помните, что мыть или смазывать цепь нужно часто.
Цепная и приводная системаЦепь, тормозные диски и шестерни – это механизмы, требующие надлежащей защиты и обслуживания. Когда в трансмиссии нет смазки, увеличивается трение. Грязь усугубляет ситуацию. В результате нужно прилагать больше усилий для каждого движения рукоятки. Кроме того, весь механизм теряет точность и быстрее изнашивается. Частицы песка действуют как наждачная бумага, вызывая износ зубьев шестерен, что влияет на качество всего набора. Также необходимо знать, что по мере того, как цепь растягивается (она становится длиннее, она быстро изнашивает зубья на дисках и кассетах, поскольку они больше не сцепляются должным образом). Старая цепь, которая не вставлена должным образом, также создает большее сопротивление и работает медленнее, что сказывается на качестве езды. Начните смазку цепи с очистки всех зубьев и звеньев цепи. Сделать это можно подходящей щеткой или специальным очистителем для цепей. Используйте подходящую смазку, например, в виде масла (нанесите специальной кистью или непосредственно на каждое звено цепи) или спрей. Последний вариант более быстрый. Смажьте каждое звено только один раз. Достаточно, если вы сделаете два с половиной оборота. Поверните цепь назад, чтобы она продолжала работать, а затем нанесите смазку. Затем, через минуту или две, протрите цепь снаружи. Это необходимо сделать, потому что смазка снаружи собирает грязь. Кроме того, смазка должна быть только в местах контакта цепи с шестернями звездочек. Если нанесете слишком много смазки или не сотрете ее, она может испачкать другие части вашего велосипеда и собрать мусор с дороги. Периодически удаляйте старую смазку и грязь с дисков и зубьев. Подбирайте консистенцию смазки в соответствии с погодными условиями. ТормозаРегулярно проверяйте исправность тормозов. Убедитесь, что они правильно отцентрированы и что блоки находятся на одинаковом расстоянии от обода. Убедитесь, что расстояние достаточно мало для получения достаточного тормозного усилия. Помните, что колодки не должны касаться обода. Проверить тормозные колодки на износ. На колодках есть бороздки. Если они больше не видны, их необходимо заменить. Также проверяйте колодки во время движения. Убедитесь, что байк хорошо замедляется и вы не чувствуете рывков при торможении. После замены убедитесь, что при торможении они точно прилегают к ободу по всей длине. Колеса и шиныКолодки и тормоза работают, прижимая колодку к ободу, поэтому колодки также следует выбирать в соответствии с колесами и их характеристиками. Не забудьте проверить натяжение спиц, так как это влияет на жесткость колеса и увеличивает сопротивление качению. Если этот элемент нуждается в исправлении, осторожными движениями поверните спицы. После такого вмешательства проверьте правильность центрирования колес. Также помните, что на более высоком уровне вождения колеса следует выбирать в соответствии с погодными условиями и характеристиками маршрута. Чем быстрее маршрут и меньше поворотов, тем больше должно быть заполнено колесо, но, если дует ветер, это может затруднить катание. Проверьте шины на предмет порезов или других повреждений. Проверьте протектор и стороны шин. Любые порезы, царапины и потертости позволяют заменить шину. Асимметричные вздутия или шишки являются еще одним признаком необходимости замены шины. Контролируйте давление воздуха, особенно когда хотите принять участие в соревнованиях. Если шины с камерами, то проверьте их состояние перед соревнованиями. С другой стороны, если велосипед оборудован камерами, убедитесь, что они плотно прилегают и шина плотно прилегает к ободу. После замены шины не забудьте правильно отрегулировать давление. Чем оно выше, тем ниже сопротивление качению, но также тем больше вибрации передается на кузов и тем выше вероятность прокола. Если нет большого опыта, то выберите камеру и давление в шинах в соответствии с информацией на боковой стороне шины. Для перекачивания используйте насос с манометром. Помните о винтахПериодически проверяйте затяжку всех болтов. Два особенно важных места – это болт руля и болт сиденья. Аэродинамические балки воздействуют на шток скручивающими усилиями. Помните, что неровности создают большие силы, так как большая часть тела опирается на рулевое колесо. Кроме того, проверьте посадку элементов, соединяющих раму с вилкой и рулем. Второе критическое место – это сиденье, а точнее место, которое соединяет его с подседельным штырем. Там тоже вырабатывается много энергии. Не забывайте быть точным, потому что слишком сильное затягивание может порвать нить резьбы. Раз в год проверяйте другие крепежные болты: болты кривошипа, болты звездочки к кривошипу, болты флягодержателя и болты крепления шипов к велосипедной обуви. Уход за велосипедом – это не только очень приятное, но и очень необходимое занятие. При правильном проведении он существенно влияет на долговечность велосипеда, но также и на культуру работы, что полезно во время сложных тренировок и, прежде всего, на соревнованиях.
|