Отметим, что правила Монреальской конвенции действуют для перевозчиков 30 государств. В их числе Россия, страны Евросоюза, Японии, Китая, Индии, США и др.
По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, обозначенные в конвенции цифры – это максимальная сумма, которую должны выплатить перевозчики за нарушения прав клиентов. Между тем бремя доказательной базы ложится именно на пассажиров. Россияне же, как правило, предпочитают не вступать в юридические споры с авиакомпаниями и довольствуются минимальными выплатами. В свою очередь, российская транспортная прокуратура, которая рьяно следит за перевозчиками, предъявляет претензии к ним только в рамках правового поля РФ, игнорируя международную практику. В итоге Россия лишь на бумаге входит в Монреальскую конвенцию, на практике же суммы компенсаций зависят от решений в самих авиакомпаниях.