Ушковский мост – версия краеведов, Вогульский мост, Букатинский мост – народные названия
Характеристика моста
Категория: автомобильно-пешеходный
Общая длина: 66,00 м
Ширина моста: 10,10 м
Площадь с тротуарами: 853,38 м2
Высота над поверхностью воды: 5,14 м
Водная преграда: р. Тагил
Год открытия: XIX век – деревянный, 70-е годы XX века – железобетонный, 1995 г. – реконструкция
Ушковский мост проходит через реку Тагил и соединяет улицу Ермака и район Красного Камня. Это трехпролетная конструкция, выполненная из сборного железобетона по типовому проекту. Мост предназначен для движения автотранспорта в двух направлениях. По правую и левую сторону, относительно проезжей части, мост оборудован тротуарами для движения пешеходов. Имеются металлические барьерные и перильные ограждения. Освещение моста и подходов осуществляется светильниками, установленными на металлических опорах.
История моста
Ушковский мост был построен Гаврилом Арефьевичем Ушковым при возведении плотины и мукомольных мельниц в излучине реки Тагил под Красным Камнем. На него выходила улица Большая Вогульская (теперь ул. Ермака). Здесь же проходила Балакинская дорога-тракт. Недалеко, на правом берегу, стоял двухэтажный дом самого Гаврилы Ушкова. Мост был добротный, широкий, с приподнятой серединой. В народе его называли Ушковским или Вогульским. В 1927 году мост также пострадал от наводнения, после чего было построено новое деревянное мостовое сооружение.
Своё последнее имя мост получил уже в советское время, когда в этом районе появилось автотранспортное предприятие. Одним из его директоров в 50–60-х годах XX века был инженер по фамилии Букатин, ставший самой настоящей легендой уже при жизни. Начав трудовой путь механиком предприятия, он вскоре стал главным инженером, а затем и директором. При Букатине АТП сделало стремительный рывок в развитии: строились современные производственные помещения, постоянно улучшалась материально-техническая база, росла зарплата работников. Многое делал Букатин для жителей окрестных улиц. При нём в порядке содержались дороги, проводилось озеленение улиц Жуковского и Береговой-Краснокаменской. Также за счёт предприятия не раз ремонтировался и уже изрядно обветшавший мост. Вскоре в обиход жителей Красного Камня, Лебяжки и Выи прочно вошли названия Букатинские гаражи и Букатинский мост. В 70-е годы XX века деревянный Ушковский мост был снесен и заменён на железобетонный.