Мосты

Чугунный мост

Характеристика моста

Категория: пешеходный

Водная преграда: р. Тагил

Год открытия: 1725 г. - деревянный, начало XIX века - чугунный

История моста

Одновременно с Зелёным мостом на территории завода построили второй – через рабочий прорез. Мост был деревянным, но в 1812 году его заменили чугунным. На его устройство пошло 7800 пудов чугуна.

Появился он благодаря реконструкции Санкт-Петербурга. В 1809 году военный губернатор генерал-лейтенант Александр Балашов решил обратиться за помощью к Николаю Никитичу Демидову для реализации проекта по ремонту и замене петербургских деревянных мостов через реки и каналы на металлические. Уже в то время уральские мастеровые славились своим металлом на всю страну. Для Санкт-Петербурга Демидовыми было изготовлено всего шесть мостов. Только шестой мост так и не был отправлен в Северную столицу. Причиной стала ссора Демидова с вновь избранным генерал-губернатором Петербурга Милорадовичем. Тем временем шестой мост, изготовленный и испытанный, был разобран и ждал отправки к месту установки. Летом 1818 года от господина заводовладельца поступило распоряжение: мост никуда не отправлять до особых указаний. Их так и не последовало. Мост лежал на складах Выйского завода, пока не попался на глаза главному управляющему демидовскими заводами на Урале Александру Любимову. Будучи человеком просвещённым и не лишённым эстетического вкуса, он приказал перевезти мост на железоделательный завод и там собрать на месте деревянного мостика через канал водосброса. Так «младший брат» петербургских мостов остался в Нижнем Тагиле.

В 1927–1930 годах в ходе проводимой на заводе реконструкции мост засыпали землёй, желая выровнять проезжую часть, а затем заложили брусчаткой. На сегодняшний момент месторасположение Чугунного моста неизвестно.

Рисунок из книги Г.В. Де Геннина




загрузка карты...