Драма жизни. По пьесе прозаика и драматурга-шестидесятника Александра Вампилова. Из СССР нам сегодняшним.
Режиссура и сценография – заслуженный артист России Игорь Булыгин.
Художник по свету – Елена Харламова.
Режиссёр видеомонтажа – Юлия Иванова.
– Кто умер? Я умер?! – спрашивает в начале спектакля, получив траурный венок, главный герой Зилов. Проснулся в похмельном бреду и потерял нить реальной жизни. Фантазирует собственные похороны и вспоминает картины прожитой жизни. В ней – жена, друзья, работа, благополучные сытые дни. Но! Вот в этом НО и придётся разбираться.
Зилов променял жену и нерождённого ребёнка на сумасшедшую карусель из женщин, друзей, погоню за наслаждениями и долгожданной охотой на уток. Под каруселькой, как в кровати младенца, Зилов с детской непосредственностью «расстреливает» всех, кто ему близок. И получает всё бумерангом, сам заглядывает в дуло охотничьего ружья.
Шекспировские страсти на фоне внешнего благополучия. Герои живут в самом начале 70-х годов прошлого века. Страна стабильна, медицина бесплатная, образование бесплатное, даже квартиры раздают бесплатно! Быт незатейливый, но так у всех, а значит, всё в порядке. В спектакле много маркеров счастливой советской жизни. А каким ностальгическим эхом звучат песни полувековой давности! Если вы были свидетелями той эпохи, непременно сходите на «Утиную охоту». Если вы миллениалы, подарите родителям билет в театр как билет в их чудесную юность. Юность без коучей и курсов личностного роста. Без модных сейчас осознанности и проживания. Чистые отношения и рефлексия. И да: главное – быть, а не казаться. Или казаться – тоже?
Любит ли Зилова жена Галина, с которой они прожили 15 лет? Зачем он нужен невероятно манкой и яркой Вере? Во что он превратит жизнь юной и искристой Ирины? Какие зависти и нелюбови толкают на жестокий розыгрыш его коллег Кузакова и Саяпина? Почему такие острые отношения между Зиловым и его начальником Кушаком? Что двигает предприимчивой и оборотистой Валерией? Есть ли огонь за внешней холодностью официанта Димы? А Мальчик?