Режиссёр Государственного академического Малого театра Андрей Цисарук любит Островского, много ставит его в театрах России. И в Нижний Тагил Андрей привёз очень трепетное и бережное отношение к классическим текстам. Такой запрос давно посылали зрители, и вот наконец-то удалось его реализовать. Впрочем, сама постановочная группа склонна относить спектакль к неоклассике и оставить себе пространство для творчества.
Андрей Цисарук: «Когда мы начали работать, не было замысла всё перелопатить. Мы хотели работать в классическом, сдержанном ключе. Но нам не хотелось, чтобы классика была довлеющей».
Екатерина Стегний: «Когда мы начали разбирать пьесу и общаться с режиссёром, то поняли, что есть пространство дневника Глумова и это пространство для нашей фантазии. Там мы можем быть свободнее, быть интересными, быть немножечко современными, добавить неоклассики».
Много воздуха на сцене, почти монохромные декорации с яркими цветовыми пятнами, выразительность жестов героев, как в немом кино, и гениальные на все времена тексты Островского!