Новости

Нижний Тагил войдет в первый для Свердловской области брендовый туристический маршрут

02.08.2017

Федеральные эксперты – члены комитета по реализации программы импортозамещения экспертного совета по развитию туризма при Министерстве культуры РФ – завершили ознакомительную поездку по Свердловской области,организованную центром развития туризма Свердловской области по инициативе  Министерства инвестиций и развития региона. Цель поездки   стало формирование на базе автотуристического кластера «Самоцветное кольцо Урала» одного из брендовых турмаршрутов России.

Эксперты приняли решение рекомендовать маршрут, объединивший объекты показа в Екатеринбурге, Невьянске, Березовском и Нижнем Тагиле, на заседании экспертного совета Минкультуры РФ, которое состоится в начале августа.

Urban-разное-3546550.jpeg

Музей-завод истории развития техники черной металлургии, Нижний Тагил

Заместитель руководителя комитета Ирина Петрова назвала достойными и интересными представленные объекты показа. 

«Нужно отдать должное инфраструктуре региона: здесь хорошие дороги, достаточно объектов размещения, питания и прекрасные объекты показа. Маршрут идет под брендом «Самоцветное кольцо Урала» и будет продвигать культурно-познавательный туризм. Безусловно, маршрут может быть доработан под путешественников из Москвы, Санкт-Петербурга, городов центральной России и в перспективе – зарубежья», – отметила она.

Эксперты комитета при Минкультуры посетили объекты автотуристического кластера, входящие в турмаршрут «Самоцветные истории Урала». Это маршрут проходит через Екатеринбург, Нижний Тагил, Невьянск и Березовский и объединяет более 10 объектов туристского показа. «Самоцветные истории Урала» – это трехдневный тур с двумя ночевками, нацеленный на широкий круг потребителей: семьи с детьми, иностранцев, путешественников старшего возраста, индивидуальных туристов.

xlarge_IMG_8873.JPG

Наклонная башня, Невьянск

Согласно методическим рекомендациям по разработке маршрутов, которые для Минкульта подготовила Ассоциация туроператоров России, брендовый маршрут получает собственный логотип, бонусную программу для туристов. Объекты инфраструктуры, входящие в маршрут, проходят стандартизацию. Брендовый маршрут рекомендуется российским и зарубежным туроператорам. Для Свердловской области это не только возможность для увеличения туристического потока, но и повышение инвестиционной привлекательности территорий, по которым проходит туристический маршрут.

Как рассказал заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Александр Породнов, Свердловская область обратилась в комитет с предложением включить «Самоцветное кольцо Урала» в перечень таких маршрутов год назад. 

«Мы предлагали несколько вариантов маршрута, объекты показа выбирали сами эксперты. Для нас брендирование – это привлечение дополнительного федерального ресурса для продвижения нашей туристической дестинации», – отметил он.

berezovskiy4.jpg

Музей золота, Березовский

Напомним, начиная с 2014 года, в Свердловской области реализуется проект по развитию автотуристского кластера «Самоцветное кольцо Урала», который с 2015 года включен в федеральную целевую программу. В течение 2015–2016 годов на развитие кластера из федерального бюджета привлечено 280 миллионов рублей, а также более 200 миллионов рублей из бюджета муниципального образования город Нижний Тагил. За счет внебюджетных источников по маршруту были построены гостиница, кафе, бизнес-центр, торгово-развлекательный центр. В рамках кластера «Самоцветное кольцо Урала» действует более 15 регулярных туров, запущен специальный сайт с возможностью онлайн-бронирования и оплаты туров, трансфер осуществляется на брендированных автобусах.

Все эти меры уже позволили обеспечить рост туристского потока более чем в два раза.


Новые арт-объекты готовы к установке в историческом центре Нижнего Тагила
Нижнетагильский Роспотребнадзор разработал методические материалы в рамках подготовки Чемпионата мира по футболу 2018

Возврат к списку

Версия для печати