Новости

Отдых не в радость

21.01.2017

Для многих россиян отпуск считается полноценным тогда, когда он проведён на заграничном курорте. Там и расслабиться можно, и нервы в порядок привести. Хотя иногда даже самый продуманный и распланированный отдых превращается в кошмар. Всё потому, что некоторые туроператоры безответственно подходят к отправлению своих клиентов заграницу. После нескольких дней на пляже люди вынуждены проводить часы в аэропорту в надежде улететь домой.

Так, недавно в схожей ситуации оказались российские туристы в Таиланде. Группа из 59 человек никак не могла вылететь в Москву. Их не выпускали из-за ошибки с билетами. По словам одного из туристов, Евгения Корчаго, компания Coral Travel , у которой люди заказывали «пакетный тур», продала клиентам неправильные билеты на самолёт авиакомпании Nordwind. В один конец на регулярный рейс, а в другой — на чартерный. В Таиланде это запрещено. По негласному закону, соблюдения которого государство требует от приезжих, билеты туда-обратно должны быть либо оба чартерные, либо регулярного рейса. Совмещать нельзя.

Такая же система существует в Индии и Индонезии. Разница между билетами чревата снятием с вылета и последующей депортацией. А это значит, что туристам придётся провести несколько часов (или дней) в аэропорту, разрушить тонну нервных клеток и надеяться, что все расходы за полёт понесёт туроператор, а не они сами.

Сутки в аэропорту

Неизвестно, чем бы закончилась история с российскими туристами, которые застряли в Таиланде, если бы к решению проблемы не подключилось Министерство иностранных дел и пресса. Людям сразу же выдали талоны на еду, а спустя время пригласили на регистрацию. Там уже их поджидал задержанный самолёт и пассажиры, которые ещё несколько часов назад без проблем прошли регистрацию на рейс. 

«У нас на билете были указаны какие-то цифры, но скажу честно, я совершенно не имел представления о том, что это говорит о характере рейса. Если их три — это регулярный рейс, а четыре — чартерный, — рассказывает Евгений Корчаго. — Тем более, когда туристская компания продает мне продукт, который называется „путёвка на отдых в Таиланд с вылетом и прилётом“, зачем мне заниматься изучением тайского законодательства?

Вылететь из страны мы должны были в 09:25, а на деле получилось, что отправились только в 03:40, спустя почти 18 часов. Сначала нас держали в чистом поле в автобусе, а примерно через пять часов отвезли в аэропорт. Там выдали талоны на питание по 150 бат на человека, хотя вся еда стоила в районе 300. Позже была регистрация. За всё время ожидания мы получили лишь одно извинение: от командира воздушного судна. А от сотрудников туристической компании ничего, кроме хамства, так и не услышали». 

Как правильно

Чтобы сберечь свой душевный покой, нужно знать, как действовать в экстренных ситуациях. 

В первую очередь туристу необходимо получить отметку сотрудников авиакомпании или аэропорта в авиабилете о том, что он не допущен на рейс. Также следует незамедлительно уведомить о сложившейся ситуации турагента и туроператора. Сделать это можно по электронной почте. Но для быстрого реагирования, конечно, лучше позвонить.

Информация о специальных требованиях к авиаперевозкам стран, куда туристы вылетают на отдых, должна быть предоставлена им при заключении договора. Данное требование отражено как в тексте Федерального закона № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ст. 10, 10.1), так и в «Правилах оказания услуг по реализации туристского продукта». Оповестить туриста должен тот, кто заключает с ним договор о реализации туристского продукта. Это либо турагент, либо туроператор.

В большинстве турфирм клиенту при заключении договора на руки выдаётся памятка о стране, куда он отправляется. Туда должны быть включены данные о специфических требованиях иностранного государства к авиаперевозке. Таким образом, человеку просто нужно сопоставить информацию, содержащуюся в авиабилетах, с теми требованиями, которые предъявляет иностранное государство.

Если же туриста об этом не оповестили, то только «бывалый» путешественник сможет проверить свои авиабилеты и понять, соответствуют они требованиям иностранного государства или нет. Турист же, который выезжает впервые, например, в Таиланд, не сможет проверить свои билеты, так как даже не представляет о том, что существуют какие-то специфические правила.

Кто виноват? 

Подобные ситуации возникают по двум причинам. Первая — по вине авиакомпаний или консолидаторов (оптовых закупщиков авиабилетов напрямую у авиакомпании, — прим. ред.) рейса, которые не сообщают турфирмам информацию о статусе рейса (регулярный/чартерный) или дают неверную информацию о нём.

Вторая — по вине самих розничных продавцов, которые реализуют билеты, не проверяя, регулярный это рейс или чартерный.

Следует руководствоваться нормами Федерального закона № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Формированием туристского продукта занимается туроператор, который из отдельных услуг «собирает» готовый турпродукт (ст. 1 ФЗ № 132 — «комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену»). Так, согласно ст. 9 указанного закона, туроператор обеспечивает оказание всех услуг, включённых в состав туристского продукта. Поэтому в подобных ситуациях ответственность несёт именно он.



Жителей Екатеринбурга ограничат в правах ради ЧМ-2018
В Мадриде состоится презентация российских туристских маршрутов для болельщиков матчей Кубка конфедераций и Чемпионата мира по футболу

Возврат к списку

Версия для печати