Новости

Куда поедут горнолыжники зимой-2016/17

24.12.2016

Прогнозный рейтинг популярности горнолыжных направлений на сезон-2016/17, подготовленный на основе опроса специалистов московских турфирм, преподнёс нам целый ряд сенсаций. Так, впервые за всю историю наблюдений топ-лист возглавила Андорра, обогнав Австрию, традиционно занимавшую первое место, а также Италию, которая вырвалась на верхнюю строчку по итогам прошлой зимы. Если смотреть котировки Андорры в динамике, то сейчас она набрала на 5,2 % голосов московских турфирм больше, чем на старте прошлой зимы.

700.jpg

Из горнолыжных стран это самое экономичное направление, и оно привлекательно для разных клиентских групп, поскольку кроме катания здесь хорошие возможности для шопинга и SPA. Это важно в условиях, когда потребитель экономит, реже выезжает за рубеж и, соответственно, хочет за одну поездку убить максимум «зайцев».

Кроме того, Андорра – комфортный рынок для поточных туроператоров, здесь можно брать крупные квоты с хорошей комиссией, что в Альпах, например, гораздо сложнее. Поэтому страну активно раскручивают производители массового продукта, привлекая сюда дополнительные клиентские потоки.

Что касается альпийских направлений, то все они показывают в топ-листе отрицательную динамику. Меньше других просела Италия, которая недобрала 1,1 % голосов московских турфирм до своего прогнозного показателя за прошлый год. Относительно стабильный рейтинг страны объясняется тем, что она демократичнее по ценам, нежели Австрия, Франция и тем более Швейцария. В отличие от них Италия всё ещё остаётся чартерным направлением, и самостоятельному туристу во многих местных отелях сложно получить выгодные тарифы. Таким образом, турфирмы здесь удерживают инициативу и не отпускают клиентские потоки в свободное интернет-бронирование.

Иная ситуация в Австрии. Местные отельеры сплошь и рядом предлагают частным клиентам и оптовикам одинаковые цены, есть много удобной регулярной перевозки, причём она бывает даже дешевле чартерной. В то же время численность клиентов, которые могут себе позволить выезды в Западную Европу, как мы понимаем, снизилась. Неудивительно поэтому, что котировки Австрии в профессиональной туристической среде снижаются. В её активе сейчас на 9,3 % меньше голосов московских турфирм, чем год назад.

Завершая разговор об альпийских направлениях, отметим, что похожие тенденции наблюдаются на французском рынке, а Швейцария никогда и не была по-настоящему туроператорским направлением. Эти страны, как видим, замыкают топ-лист.

А теперь отдадим должное России. На старте прошлой зимы она значилась лишь на шестой позиции в горнолыжном рейтинге, сейчас переместилась на четвёртую, улучшив свою котировку ни много ни мало на 10,7 %. Очень большой рывок, и он объективно отражает процессы на внутреннем рынке. Россия сейчас уверенно позиционируется как направление массового пакетного туризма, здесь уже обкатаны форматы сервиса для разного бюджета, в том числе эконом-варианты (например, проживание в Имеретинской бухте с катанием в Красной Поляне). В целом численность возвратных клиентов растёт, а это значит, что их устраивает соотношение цены и качества сервиса на отечественных курортах, инфраструктура которых развивается.

В заключение – пара слов о Болгарии, она следует в рейтинге популярности сразу за Россией и демонстрирует умеренно положительную динамику: плюс 2,5 % голосов московских турфирм к предсезонной котировке за прошлый год. Клиенты, которые сокращают отпускные бюджеты, но пока не вдохновились идеей импортозамещения, выбирают Болгарию как антикризисный вариант семейного отдыха за границей.

Кстати, о бюджетах. Если курс евро стабилизируется на имеющемся уровне и тем более если он продолжит снижаться, то по итогам сезона расклад сил в рейтинге популярности горнолыжных направлений может измениться. Сегодня россиянин может себе позволить в Европе на 10 % больше глинтвейна, чем год назад, а это аргумент, шутят эксперты. 

Рейтинг популярности горнолыжных направлений туризма
(прогноз на сезон зима-2016/17)

Направление Прогноз сезона зима-2016/17, % Прогноз сезона зима-2015/16, % Изменение, +/-
    Андорра 23,7 18,5 ▲5,2
    Италия  20,7 21,8 ▼1,1
    Австрия 16,3 25,6 ▼9,3
    Россия 15,5 4,8 ▲10,7
    Болгария 13,3 10,8 ▲2,5
    Франция 6,7 11,1 ▼4,4
    Швейцария 0,7 1,7 ▼1

В таблице представлен рейтинг популярности направлений, подготовленный Службой «БАНКО» в качестве прогноза на сезон зима-2016/17. Он приводится в сравнении с аналогичными исследованиями, сделанными накануне сезона зима-2015/16. Все данные получены в ходе опроса топ-менеджеров более 400 турфирм Москвы. Репрезентативные выборки составлены на основе базы данных Службы «БАНКО».

В прогнозном рейтинге предпочтений сотрудничества по горнолыжному туризму отчётливо прослеживается тенденция: у тех туроператоров, которые делают серьёзную ставку на экономичные направления, котировки растут. Посмотрите, какой расклад сил в этой сфере получился на старте зимы-2016/17 по результатам опроса московских турагентств.

700.jpg

Традиционно рейтинг по горным лыжам публикуется в сводном формате: голоса, набранные туроператорами по всем востребованным направлениям, суммированы, и на основании полученных данных составлен единый топ-лист. Для информативности в нём упомянуты страны, по которым компании набрали максимум голосов специалистов московских турфирм (подробнее о методике). И отдельно приведена таблица, где представлены пары лидеров по каждому конкретному направлению.

Итак, кто же лидирует в общем зачёте?

Первое место московские турагенты традиционно отдали компании PAC GROUP, которая набрала значимое количество голосов по Австрии, Италии, Франции, Андорре. Правда, её отрыв от ближайшего преследователя уже не столь велик – не 20,9 %, как на старте зимы-2015/16, а 2,2 %.

И этот преследователь, кстати, поменялся. Раньше вторую позицию в сводном горнолыжном рейтинге занимал TEZ Tour, теперь она принадлежит «Библио Глобусу», который улучшил свой предсезонный показатель на 13,8 %.

Чем вызваны пертурбации? Как показывает рейтинг популярности горнолыжных направлений, сейчас волну растущего спроса поймали бюджетные курорты Андорры, России, Болгарии. «Библио Глобус» идёт в наступление по всем трём перечисленным рынкам, а туроператор PAC делает акцент на Альпах. Хотя и у него есть возможность удержать инициативу и в этом сегменте: позиции PAC GROUP по Андорре традиционно сильны, а с этого сезона в ассортименте представлены и курорты Красной Поляны.

Общими тенденциями спроса объясняется и возросшая котировка Coral Travel – у него на 3 % голосов больше, чем год назад. Среди основных горнолыжных направлений туроператора также фигурируют Андорра, Россия, Болгария. Как результат – третье место в свободном топ-листе вместо прошлогоднего четвёртого.

Тут ещё сказываются рейтинговые изменения ближайшего конкурента. Очевидно, в пользу Coral Travel и его нынешнего соседа по рейтингу – TUI – могла перераспределиться часть голосов от бронзового призёра годичной давности – «Натали Турс».

Что касается TUI, то сейчас компания набрала на 2 % голосов московских турфирм больше, чем на старте минувшей зимы, и переместилась с пятой позиции на четвёртую. Туроператор активен как в Австрии и Италии, так и в Андорре и Болгарии, за счёт которых он и набирает в рейтинге дополнительные очки, говорят конкуренты.

Вслед за TUI на пятой позиции расположился TEZ Tour. Его место в списке эксперты склонны объяснять общей тенденцией к сокращению рисков.

«НТК Интурист», напротив, укрепился в сводном топ-листе: плюс 2,8 % голосов московских турфирм к аналогичному показателю за прошлый год. Этого игрока наблюдатели сравнивают с TUI, оба – крепкие середняки горнолыжного рынка с разнообразным ассортиментом, у обоих авторитетные бренды и зарубежные акционеры, что укрепляет веру турагентств в их стабильность.

ANEX Tour сохраняет за собой седьмую строчку, но показывает выраженную положительную динамику индивидуальной котировки (+3,8 %), что объясняется его растущей активностью на горнолыжных рынках России, Андорры, Болгарии и в целом по всем востребованным массовым направлениям.

За ANEX в топ-листе стоит «Натали Турс», недобравшая, как уже говорилось, значительной доли агентских предпочтений, – её личный прогнозный рейтинг снизился вдвое. По мнению конкурентов, сказывается история с «Трансаэро» – раньше перевозчик был базовым партнёром «Натали», в том числе и на горнолыжных направлениях, а теперь стал жёстким оппонентом в суде.

В заключение – о «Джет Трэвел» и АЛЕАН, которые на старте сезона получили равное количество голосов и обосновались на девятой строке в прогнозном рейтинге. Для «Джета» это понижение, для АЛЕАН – повышение. Туроператоры – полные антиподы. Первый известен как специалист по альпийским горнолыжным направлениям, популярность которых сейчас снижается. Причём в последние сезоны «Джет» не рискует, работает очень осторожно – на блоках регулярных перевозчиков и по запросу.

АЛЕАН же растёт исключительно за счёт России, ветер массового спроса, можно сказать, наполняет его паруса, и это лишний раз доказывает, насколько велико сейчас для рынка значение отечественных горнолыжных курортов. 

Таблица 1. Топ-лист: туроператоры горнолыжного рынка
(прогноз на сезон зима-2016/17)

Туроператор Голоса, %* Прогноз сезона зима 2015/2016, %Изменение, +/-
    PAC Group 20 Австрия, Андорра, Италия, Франция
    Библио Глобус 17,8 Россия, Болгария, Италия, Андорра,Австрия, Франция
    Coral Travel 10,9 Австрия, Андорра, Болгария, Италия, Россия
    TUI 8,5 Австрия, Андорра, Италия, Болгария
    TEZ TOUR 8 Австрия, Италия, Андорра, Болгария, Франция
    НТК Интурист 7 Болгария, Австрия, Италия, Андорра, Россия, Франция
    Анекс Тур 5,6 Болгария, Андорра, Россия
    Натали Турс 4,8 Андорра, Австрия, Италия, Франция, Россия
    Джет Трэвел 3,4 Франция, Австрия, Италия
    Алеан Россия
    ICS Travel Group 2,9 Болгария, Австрия
    Mouzenidis Travel 1,5 Болгария
    Русский Экспресс 1,2
Австрия
    Пегас Туристик Андорра, Россия
    ДАНКО Трэвел Компани Италия


Таблица 2. Туроператоры – лидеры рейтингов предпочтений сотрудничества по наиболее популярным направлениям горнолыжного туризма
(прогноз на сезон зима-2016/17)

    ТО Направление Голоса, %*
Австрия
    PAC Group 24,5
    Coral Travel 21,5
Италия
    PAC Group 27,7
    Библио Глобус 14,2
Андорра
    PAC Group 26,1
    Библио Глобус 18,2
Франция
    PAC Group 31,3
    Джет Тревел 21,2
Болгария
    Библио Глобус 16,4
    ANEX Tour 15,3
    Coral Travel 15,0
Россия
    Библио Глобус 29,8
    Алеан 20,6

Источник: http://www.hotline.travel/

Туристический гороскоп на 2017 год
Права туриста и новый закон – что поменяется?

Возврат к списку

Версия для печати