Новости

Развитие туризма – одна из главных тем III Российско-Китайского ЭКСПО

14.07.2016

Завершилась работа масштабного экономического события, проходящего в рамках Иннопром-2016, - III Российско-Китайского ЭКСПО. Обширная деловая программа III Российско-Китайского ЭКСПО состояла из отраслевых круглых столов, презентаций регионов и предприятий, мероприятий с участием представителей ведущих компаний России и Китая, предусматривающих возможность делового общения в формате В2В встреч.

В числе прочего, повестка дня затронула такие темы, как развитие двусторонней торговли и туризма, освоения лесных ресурсов, развитие молодежного предпринимательства, обмена технологий и опыта развития электронной коммерции в двух странах. В рамках деловой программы состоялись встречи руководителей регионов двух стран с представителями бизнеса.

Одной из важнейших тем III Российско-Китайского ЭКСПО стало развитие туристического сотрудничества. Сегодня, 14 июля, прошел 6-й Российско-Китайский форум по развитию приграничного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма. Соорганизаторами события выступили Ростуризм и Государственное управление КНР по делам туризма.

Среди спикеров форума: заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королёв, заместитель председателя Правительства Хабаровского края Александр Федосов, Заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризм Роман Шайхутдинов,  заместитель генерального директора ООО «РЖД-тур» Александр Львов, Руководитель Центра Евразийского сотрудничества и развития Ольга Бирюкова, Член Правления Российского Союза, руководитель Пермского регионального отделения Российского Союза Туриндустрии, Член Комитета по импортозамещению в туризме при Министерстве культуры РФ Туриндустрии Ксения Сарпулова, Первый Заместитель Председателя Правительства Свердловской области – Министр инвестиций и развития Свердловской области, член президиума Координационного совета по туризму при Министерстве культуры Российской Федерации Алексей Орлов, Генеральный Консул КНР в Екатеринбурге Тянь Юнсян, директор ОГКУ «Агентство по туризму Ульяновской области» Юлия Скоромолова, начальник управления туризма Министерства культуры Челябинской области Виктор Ткачев.

Во время своего выступления заместитель руководителя Ростуризма Николай Королев подчеркнул важность фактора безопасности туризма и обозначил рост китайских туристов в России 80% по сравнению с предыдущим периодом. Он заметил, что Ростуризм продолжает работать над программой «China Friendly» и системой платежей «Union Pay» для удобства пользования китайскими туристами и пресечения серых схем ведения турбизнеса. Было подчеркнуто, что ведется активная работа над проектом безвизового режима для туристических групп России и Китая. Примечательно, что 99 процентов туристов КНР посещают Москву и Санкт-Петербург, а всего 1 – приходится на остальные территории России.

Китайская сторона отметила значимость взаимодействия сторон в рамках деловых форумов, подобных этому, и туристических выставок. Представители КНР подчеркнули, что в продолжается расширение сфер сотрудничества в рамках турпроектов, одним из приоритетных и активно развивающихся направлений среди которых является военно-патриотический туризм. Алексей Орлов, в свою очередь, отметил значимость и индустриального туризма, в том числе в Нижнем Тагиле, наследие Демидова и Черепановых, испытательный полигон НТИИМ, а также значимость АО «НПК «Уралвагонзавод» в развитии этого направления туризма. Он также добавил об открытой позиции региона к сотрудничеству по различным направлениям в сфере туризма.

Исполнительный директор туристической ассоциации «Мир без границ» Светлана Пятихатка рассказала о росте интереса китайских туристов к сибирским регионам, турпоток в которые со стороны Китая вырос по сравнению с предыдущим годом в 10 раз. На сегодняшний день мы имеем 363 компании из 20 субъектов РФ, работающих на рынке въездного туризма из КНР. Средний возраст туристов КНР, приезжающих в РФ, - 53 года, 80% из них выезжают группами, средняя продолжительность тура - 7 дней с предпочтением культурно познавательных направлений. Все эти моменты необходимо учитывать при формировании туристического продукта для китайской стороны. Среди главных проблем, тормозящих развитие въездного туризма из Китая в Россию – недостаток информации о нашем государстве из-за особенностей интернет пространства КНР, которые слабо учитывают представители российского туристического рынка.

Центр развития туризма города Нижний Тагил также принял участие в 6-м Российско-Китайском форуме по развитию приграничного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма, в том числе в целью наращивания базы контактов и сотрудничества с коллегами из КНР.


В «Екатеринбург-ЭКСПО» презентовали туристическую привлекательность китайского Харбина
Стартовала кампания продвижения российского туризма «Время отдыхать в России»

Возврат к списку

Версия для печати