Новости

Российский туризм проходит стадию «перезагрузки»

28.06.2016

Последствия девальвации рубля, а также фактическое прекращение туристического сообщения с Турцией и Египтом  перекроили "карту" российского туризма  в  прямом и переносном смысле, повлияв как на поведение туристов, так и на основных игроков рынка туристических услуг.  Турпоток внутренний присутствует. Но необходимо, что бы он рос благодаря, а не вопреки. Вопрос о конкурентности российского турпродукта – на повестке дня, сообщают ЕНВ.

Тенденция увеличения внутреннего турпотока четко обозначилась еще 2008-2009 гг. и связана она, в первую очередь, с волной интереса к природным и историко-культурным ресурсам российских регионов, а затем уже с экономическими и политическим причинам.

Как подчеркивает директор НИИ индустрии гостеприимства  РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Джанджугазова, за последние 3 года объем внутреннего туризма вырос на 30%. Подобная динамика стала возможной, в частности, за счет включения в туроборот новых российских территорий на Востоке страны, увеличения интереса к Транссибу  (в текущем году планируется принять 3 тыс. только китайских туристов), росту популярности речного туризма и железнодорожных туров, а также благодаря  появлению разнообразных тематических, событийных  и региональных брендовых  турпродуктов.

Сегмент культурно-познавательного и экскурсионного туризма (Москва, Санкт-Петербург, Казань, города Золотого кольца) стабильно растет, а вот спрос на отдых в  Европе претерпевает довольно резкие колебания. Если в 2014-2015 гг. здесь наблюдался значительный  спад (40-60%), то в 2016 г. ожидается рост на 20%, однако,  направления  и выбор турпродуктов существенно изменились: россияне чаще всего выбирают Италию, Грецию, Венгрию, Испанию, Хорватию, Черногорию, Францию и,  ввиду ослабления курса рубля, предпочитают бюджетные туры с all inclusive.

К 2018 году объемы внутреннего туризма увеличатся не менее чем на 40%. Сочи и курорты Краснодарского края, Крым, Кавказские Минеральные воды - это тройка лидеров в курортном секторе. Учитывая, что Россия – это по большей части северная страна, востребованность пляжного отдыха всегда будет стабильно высока. Вместе с тем, его продолжительность на российских курортах Крыма и Кавказа (активный сезон) – не более 3,5-4 месяцев, а потому спрос на зарубежные т.н. "пляжные" регионы, доступные для российских туристов, будет расти. В лидерах окажутся Греция, Испания, Таиланд, Вьетнам, Болгария.  Внимание все большего количества россиян привлекают страны СНГ, например, Грузия и Абхазия.

Развитие массового туризма напрямую зависит от туристской инфраструктуры и государственной экономической политики. Создание условий и стимулов для путешествия по России, государственные дотации и субсидии могут сделать российский турпродукт конкурентным, прежде всего, по стоимости. Например, компенсация на отдых в России до 50 т.р. может повысить интерес россиян к отдыху дома. Предполагается, что такую компенсацию должны выплачивать предприятия как субсидию через возврат налогов, но этот механизм до конца еще не определен. Однако без системной работы с разными секторами туристского рынка не обойтись. Остро стоит проблема транспортной доступности и стоимость перелетов. Россия, как одна из самых больших стран мира (более 17 млн. кв. км.), нуждается в разумной тарифной политике, которая достигается демонополизацией рынка и созданием компаний лоу-костеров.

"Практика показала, что спрос на отдых и путешествия в трудные времена не исчезает, скорее происходит его "перезагрузка", что вселяет надежду на устойчивое развитие сферы туризма и гостеприимства в РФ", - отмечает Директор НИИ индустрии гостеприимства РЭУ  им. Г.В.Плеханова Елена Джанджугазова.

 


Иллюзориум приехал в Нижний Тагил
Visit Russia расскажет о малых городах России

Возврат к списку

Версия для печати