Новости

Учащихся Уральской детской школы искусств поселка Уралец познакомили с технологией декоративной обработки камня

08.04.2016

В Уральской детской школе искусств поселка Уралец, отметившей в ушедшем году свой почетный сорокалетний юбилей, ежегодно проходят педагогическую практику студенты Нижнетагильских образовательных учреждений таких, как Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, Нижнетагильский педагогический колледж №1, колледж прикладного искусства и дизайна. Руководители практики - директор Светлана Александровна Шехурдина и педагог Людмила Алексеевна Иванова.

Учащиеся школы в ходе общения и тесного взаимодействия со студентами получают самый разнообразный опыт в деле овладения искусством. К примеру, студент выпускного курса Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна Московского филиала Строгановской академии художник-ювелир (выпускник данной школы) Артем Кравченко в рамках педагогической практики познакомил учащихся 5-6 классов с декоративной обработкой камня «силинит». Тема работы «Птицы земли». 

Дети имели возможность познакомится со всеми этапами работы с камнем, начиная с эскиза и моделирования из пластилина до готовых изделий. С первым самым важным этапом изготовлением эскиза на бумаге и в пластилине ребята успешно справились. На втором этапе дети познакомились со свойствами поделочного камня: состав, плотность, места добычи и практическое применение. Далее рассмотрели инструменты необходимые для декоративной обработки камня: лобзик, напильники, надфили, бор машинка для нанесения орнаментов, полировочные салфетки, эпоксидные смолы. На третьем самом трудоемком и в тоже время интересном этапе обработки каменной заготовки ребята карандашом переводили контур своих эскизов на камень, лобзиком и надфилем спиливали и стачивали лишнее, с помощью бор машинки наносили свой уникальный орнамент. Заключительным этапом стала полировка готовых изделии наждачными салфетками и торжественная установка «Птиц земли» на подставку с помощью эпоксидной смолы.          

Несомненно, такие контакты в ходе педагогических практик студентов приносят неоценимую пользу в первую очередь студентам, они получают практический опыт работы по своему профессиональному направлению от квалифицированных педагогов-наставников. Педагоги в свою очередь перенимают у студентов какие- либо инновационные знания. идеи. Самое важное что в душу детей школьников в процессе общения со студентами, без пяти минут профессионалами, может быть и заронится искорка любви к будущей профессии учителя, дизайнера или художника-ювелира. Можно смело предполагать, что педагогическая практика студентов на базе школ является одним из эффективных видов профориентации детей школьного возраста.

                                                  Ольга Кравченко


Танки от УВЗ, девушка в купальнике от горы Белой и мастер-классы от Надежды Шабалиной
Прошел конкурс,посвященный боевой и трудовой славе Урала

Возврат к списку

Версия для печати