Новости

Только творческие усилия делают туристическое направление привлекательным

30.10.2015

Туризм невозможен без отелей, транспорта, сервиса. Но только творческие усилия людей делают то или иное туристическое направление успешным и привлекательным, уверены специалисты. При этом традиционная реклама на традиционных носителях работает все меньше – эмоции и впечатления самой активной части путешественников давно перекочевали в интернет, социальные сети. Выход – в активной интеграции IT-технологий в туриндустрию. Этому и был посвящен III международный форум «Ориентиры будущего», который прошел 22-23 октября в Казани. В качестве партнера был приглашен Давосский коммуникационный форум, который считается глобальной площадкой для поиска эффективных решений в сфере коммуникаций.

Форум «Ориентиры будущего» проходит в Казани раз в два года. На этот он собрал более 800 участников из 15 регионов страны. Главная тема форума имеет к столице Татарстана самое прямое отношение. Это один из немногих городов России, совершивших настоящий рывок в развитии туристической инфраструктуры, что сразу же сказалось на росте въездного потока. В прошлом году Татарстан принял 2,5 млн. туристов.

Как сказал председатель Государственного комитета по туризму Татарстана Сергей "очень важно управлять имиджем территории, ведь эффект от негативного восприятия во много раз больше, чем от позитивного". В республике реализуются программы по повышению лояльности населения к туристам. Одновременно комитет ведет постоянный мониторинг отзывов посетителей, старается четко и публично реагировать на замечания. Разработан в республике и механизм обратной связи путешественников с теми объектами показа и местами, которые они посещают. Однако это традиционные формы управления репутацией, а на нынешнем форуме,эксперты рассказывают о таких вещах, которыми еще не все умеют пользоваться. Но знать их необходимо: учитывая большие планы, Казани и в целом Татарстану чрезвычайно важно сейчас освоить новые коммуникационные площадки для своего продвижения.

Геобрендинг правит миром

Туризм – такая же глобальная индустрия, как многие другие отрасли экономики. С одной стороны, это усложняет новичкам выход на высококонкурентный рынок, с другой – открывает им невиданные возможности, потому что туризм и туристы постоянно нуждаются в новых впечатлениях. Россия готова предложить их с лихвой.

В рамках первого дня форума прошел круглый стол «Особенности продвижения российского турпродукта за рубежом», организованный Федеральным агентством по туризму в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». По словам заместителя руководителя Ростуризма Сергея Корнеева, сейчас усилия ведомства направлены на продвижение российского турпродукта на мировом и внутреннем рынках. Запланирована серия пресс-туров по 22 регионам России. Иностранные коллеги уже ознакомились с Краснодарским краем, Крымом и Севастополем, другими регионами. До конца года должны состояться поездки в Тамбовскую, Тульскую и Рязанскую области, Якутию, Забайкальский и Красноярский края, Бурятию Хакасию, Иркутскую, Томскую и Новосибирскую области, а также в Сибирь и на Дальний Восток. В нескольких странах открыты национальные туристические офисы России. Планируется открытие пилотного туристско-информационного центра в Сочи. Впервые пройдет кобрендинговая межрегиональная рекламно-информационная кампания в 12 регионах РФ под слоганом «Время отдыхать в России».

Опыт агентства PowerBrand и его директора Александра Черепанова, основателя проекта I am Siberian («Я*Сибиряк»), показывает, что геобрендинг по силам не только государству, но и частной компании. Сибирь воспринимается иностранными туристами как край вечной зимы, холода, где по улицам бродят медведи, а люди не вылезают из шуб и валенок. «Мы сопротивлялись, но в какой-то момент поняли, что бороться с этим стереотипом просто бессмысленно – лучше его принять, полюбить и обыграть», – пояснил он.

Агентство решило доказать, что зимний отдых ярче и веселее летнего. Придумали события, на которые стали приглашать своих друзей – тех, кто любит мороз и готов весело провести время. Идею проекта «Я*Сибиряк» уже осуществили в четырех городах – Железногорске, Кемерове, Новокузнецке, Омске. В жизнерадостных роликах представлены главные достоинства Сибири-легенды – белоснежные в буквальном смысле пляжи, девушки в купальниках, валенках и ушанках, которые танцуют вместе с медведями. Затем компания начала выпускать различные сувениры, в том числе футболки с надписью «Я*Сибиряк», причем, перед надеванием их рекомендуется заморозить в холодильнике. Сейчас у компании магазины в 40 странах. «Мы не можем похвастаться огромными оборотами, но у нас и нет пока такой цели. За все время продано примерно 100 тыс. сувениров. Важно, что мы нащупали алгоритм, поняли, что не надо бояться уникальности, ее надо культивировать», – пояснил Александр Черепанов.

Директор британской компании Instid Наташа Гранд считает, что Татарстану для успешного продвижения необходимо искать такие же уникальные особенности. Этот исследовательский центр и со штаб-квартирой в Лондоне с 2009 года специализируется на работе с брендами территорий. В частности, они разрабатывали туристический бренд Минска. «Чтобы туристы ехали к вам не только ради спортивных мероприятий, надо ярче представлять особый уклад жизни, традиции, еду Татарстана. Чем больше аутентичности в регионе, тем больше туристов туда готово приехать. Современным путешественникам интересны не столько достопримечательности, сколько то, как живут другие люди. Люди едут на людей», – уверена г-жа Гранд.


Совладелец S7 купил контрольный пакет «Трансаэро»
Потанин рассказал о решении создать национального туроператора

Возврат к списку

Версия для печати