Новости

Космический туризм: российский прожект

09.03.2015

Компания «Космокурс», конструирующая аппарат для космического туризма, представляет свой проект. Говорит Павел Пушкин:

«В рамках фонда Сколково наша компания занимается созданием суборбитального ракетно-космического комплекса многоразового использования (МСРКК) для туристических полётов в космос. Мы планируем запускать туристов в космос по суборбитальной траектории с высотой полёта порядка 200 км и временем нахождения в невесомости порядка 5-6 минут (четвёртая часть от продолжительности всего полёта). За это время туристы смогут полюбоваться нашей голубой планетой с высоты орбиты Гагарина, отстегнуться и полетать в невесомости. У конкурентов, предлагающих в качестве транспортного средства ракетоплан, необходимо "трястись" 2-3 часа чтобы получить такую же длительность пребывания в невесомости. У нас же время всего полёта занимает не более 20 минут, поэтому наши туристы будут ближе к космосу!
Сама схема полёта по суборбитальной траектории позволяет на базе уже имеющегося задела в отрасли создать полностью многоразовый комплекс. Поэтому все элементы комплекса, такие как ракетный модуль и капсула, а также их системы создаются под многоразовое использование. Это позволит летать в космос по конкурентоспособной цене, порядка 200-250 тысяч долларов за билет.

МСРКК рассчитан на осуществление вертикальных взлетов и посадок, состоит из двух частей — ракетного модуля (РМ) и капсулы экипажа, в которой могут находится 6 и более человек. Возвращение на Землю капсулы с экипажем и РМ происходит по-отдельности. Капсула достигает максимальной точки полёта, повторно входит в атмосферу и совершает посадку на парашюте. РМ, тем временем, автономно выполняет возвращение на Землю, совершая на заключительном этапе вертикальную посадку на космодром с помощью ракетного двигателя. Место посадки удалено от точки старта не далее двадцати километров.

Первые испытания суборбитального комплекса начнутся в 2018 году. А первый коммерческий полёт туристов в космос мы планируем осуществить в 2020 году. Следует отметить, что мы очень серьёзно относимся к вопросам безопасности полётов. В частности, мы ориентируемся на показатели безопасности гражданской транспортной авиации, что на несколько порядков выше, чем у нынешних пилотируемых полётов в космос. В перспективе, полёт в космос должен стать таким-же безопасным, как и полёт на самолёте.

Говорить сегодня о перспективности космического туризма в целом ещё очень сложно, поскольку существуют только разрозненные проекты, такие как суборбитальные полёты, туры на МКС или на орбитальные отели, облёт Луны. Ещё более рознится благосостояние граждан, способных заплатить за тот или иной вид космического туризма. Так, цена тура на МКС в 200÷250 раз выше цены суборбитального полёта, а облёт Луны в 2-3 раза дороже тура на МКС. Поэтому орбитальный туризм и, тем более, межпланетный это удел мультимиллионеров. Так сказать, штучный товар.


В Крыму планируют развивать дайвинг-туризм
Необычная акция по туристическому продвижению малых исторических городов России презентована в Тульской области

Возврат к списку

Версия для печати