Новости

Эногастрономический туризм находит признание в России

22.09.2014

В ходе международной конференции «Путешествие со вкусом», прошедшей на прошлой неделе в рамках выставки «Отдых-2014», приняли участие пять докладчиков из России, Португалии и Италии, каждый из которых представил различные аспекты винно-гастрономического туризма. Ведущим конференции выступил Леонид Гелибтерман (Международный эногастрономический центр).   

 

Глобальный подход к этой теме продемонстрировал в своей презентации Жозе Боралью, член консультативного совета World Food Travel Association, президент организации Pourtuguese Culinary Tourism and Economy Association (APTECE).

 

В своем выступлении он дал понятное определение винно-гастрономического туризма и подчеркнул тот факт, что этот вид туризма затрагивает буквально каждого путешественника на нашей планете, поскольку каждый человек, независимо от того, куда и с какой целью он отправился в поездку, что-то ест и пьет минимум три раза в день.

 

В ходе опроса, проведенного World Food Travel Association, около 88% всех респондентов указали на то, что хорошая еда является очень важной составляющей любой туристической поездки.

В то же время Жозе Боралью подчеркнул, что гастрономический туризм – понятие гораздо более широкое, чем простое принятие пищи, пускай даже и в самых изысканных или аутентичных ресторанах.

Винно-гастрономический туризм охватывает такие аспекты как знакомство с жизнью, традициями и обычаями жителей того или иного региона, новые гастрономические открытия, посещение местных рынков сельскохозяйственной продукции, участие в гастрономических фестивалях и мероприятиях, кулинарные мастер-классы и школы, дегустации продуктов и знакомство с их производителями.

 

В конечном счете, целью таких винно-гастрономических туров является получение туристами новых уникальных впечатлений, что очень важно в современном мире.

 

О том, как важно найти свою целевую аудиторию, которая готова участвовать в  винно-гастрономических турах, рассказал не только Жозе Боралью, но и Людмила Никитина, редакционный директор журнала Jamie Magazine в России. Основываясь на своем практическом опыте организации и проведения винно-гастрономических туров для россиян, она подробно остановилась на методах локализации восприимчивой целевой аудитории, о маркетинговых инструментах продвижения такого туристического продукта в СМИ, а также в социальных сетях.

С ее точки зрения росту популярность этого вида туризма способствует усталость многих людей от урбанизации, стремление потребителя лучше знать, что он ест и пьет, поиск новых ощущений и переход от массовости к более индивидуальным программам.

 

О своем опыте продвижения гастрономического туризма в Ярославской области рассказала Ольга Лобанова, директор по продажам Ярославского конвеншн-бюро. Сейчас в Ярославле уже предлагаются такие туристические программы как «Сказка про огуречную сторонку» или «К Емеле на ушицу». Элементы гастрономического туризма и агротуризма являются важной составной частью деловых программ, проводимых в Ярославской области.

 

В ходе конференции Виктор Майклсон, глава конвивиума Slow Food Moscow-Ulitka, проинформировал о предстоящем Первом международном гастрономическом фестивале Подмосковья «Русский вкус», который пройдет 11 и 12 октября 2014 года в Крокус-Сити и который будет призван привлечь внимание к гастрономическому богатству Подмосковья.

 

В целом же участники конференции были едины во мнении, что на данном этапе российские туристы в поисках новых эногастрономических открытий гораздо чаще обращают свой взгляд на другие страны, нежели на Россию.


Всемирный день туризма, 27 сентября
В регионах смогут вводить сборы за туризм

Возврат к списку

Версия для печати