Новости

Классика на сцене кукольного театра

16.09.2019 Спектакль по русской классике на языке современных подростков создали в театре кукол. Повесть Толстого рассказали с помощью спецэффектов, видеографики и большого количества бумаги. Но смысл остался неизменным: нет ничего важнее любви и понимания, особенно если речь о детях и родителях. Премьера – 19 сентября.

АФИША.jpg


Спектакли по пьесе «Отрочество» известного драматурга Ярославы Пулинович идут на сценах многих драматических театров России, однако на кукольной сцене это произведение появилось впервые. На творческий эксперимент Нижнетагильский театр кукол решился благодаря большой профессиональной команде постановщиков. Режиссер – пермячка Юлия Батурина, лауреат многочисленных премий.
«Мне понравилось, что театр кукол выбрал именно эту пьесу. Сегодня проблема отцов и детей стоит особенно остро, ведь с Интернетом и гаджетами мы становимся все дальше друг от друга», – рассказывает режиссер.
Для Юлии Владиленовны Батуриной новый спектакль – первая кукольная постановка, все прежние её работы были созданы на сценах драматических театров. Предыдущую версию «Отрочества» она сделала в рэп-стиле. В тагильском варианте обошлось без радикальных приёмов, но эксперименты присутствуют. Например, в спектакле почти нет кукол в привычном понимании. Их заменили «ожившие куклы», в которых с помощью специальных костюмов и хореографии превращаются актёры.  

1.jpg

Еще один «кукольный прием» – крафтовая бумага. На сцене ее много: из нее создают звуковые эффекты, сворачивают наряды и различные предметы. Бумажное решение принадлежит художнику-постановщику Людмиле Семячковой, заслуженному работнику культуры РФ.
«Театр кукол требует особых средств выражения, ими в спектакле стали листы бумаги, прекрасный материал может бесконечно менять форму, его можно мять, рвать. Эти неустойчивые состояния бумаги похожи на устройство нашей памяти. Воспоминания главного героя, на которых построен спектакль, такие же непрочные, фрагментарные. С другой стороны, бумага – это еще и шумовые эффекты, и наша дань классической бумажной литературе. Ассоциаций масса и все они дают свободу фантазии зрителей», – поясняет художница.

IMG_6577.jpg

На художественный образ спектакля работает и видеографика, специально для постановки ее создала режиссер-документалист Ирина Панкова из Кирова. Необычные световые решения придумал известный екатеринбургский художник по свету Максим Сергачёв. Музыкальное оформление принадлежит композитору из Кургана Павлу Мальгину. За сцены с потасовками, танцами, светские манеры и этикет в спектакле отвечает балетмейстер из Екатеринбурга Ольга Дорогова.
 
«Отрочество» стало одной из самых масштабных постановок Нижнетагильского театра кукол. В нём задействована большая команда постановщиков и вся театральная труппа, а также студенты колледжа искусств.
Этой премьерой театр кукол 19 сентября открывает 76-й творческий сезон и новый образовательный проект «Школьная классика», задача которого – познакомить детей с хорошей литературой и приобщить к театру. В программу «Школьной классики» включена еще одна постановка – сказка «Крошечка-Хаврошечка». В конце сезона к ним добавится майская премьера – «Синяя птица» от знакомого тагильскому зрителю петербургского режиссера Никиты Шмитько.
 

Отправляемся в путешествие с ребенком
Единый многофункциональный музейный центр стал на шаг ближе к реализации

Возврат к списку