Новости

Служба одного отпуска: туристам хотят создать цифровую платформу

14.09.2019

Для развития туризма в России могут создать единую платформу, которая даст возможность забронировать отель, билет на любой вид транспорта и сразу оформить услуги гида. Об этом «Известиям» рассказала глава Ростуризма Зарина Догузова. Она также отметила, что важнейшая задача для специалистов отрасли – маркетинговое продвижение «туристических магнитов» нашей страны. Сейчас чиновники обсуждают Стратегию развития туризма до 2035 года, по словам вице-премьер РФ Ольги Голодец, документ планируется утвердить в ближайшие дни.

Доверенная среда

Руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова заявила «Известиям», что в отрасли необходима цифровизация – в Сети нет качественного контента, который путешественник, интересующийся отдыхом в России, мог бы найти в одном месте.

inx960x640.jpg

«Нужна большая единая доверенная цифровая среда, где турист мог бы найти любой тур, который ему был бы интересен. Забронировать отель, билет на любой вид транспорта, сразу же воспользоваться услугой гида и так далее. Необходимо создать одну большую платформу, которой могли бы пользоваться как внутренние, так и въездные туристы, – сказала Зарина Догузова.

Также она подчеркнула, что в этой отрасли многое строится вокруг инвесторов. Поэтому готовится целый пакет преференций для бизнеса. Предложения будут формироваться во взаимодействии с представителями предпринимательского сообщества.

Между тем исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе отметила, что создание такой платформы пока вызывает много вопросов, на которые нет ответов.

«Концептуально неплохая идея. Но для оценки проекта нужны детали: кто сможет подключится, кто сможет бронировать, кто будет управлять системой, на какие средства она будет разрабатываться», – сказала Майя Ломидзе.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), председатель комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин выразил уверенность в том, что индустрия отдыха поддержит создание единой информационной платформы.

«Будет очень неплохо, если со стороны государства последует такой шаг. Это своего рода продвижение продуктов территорий, субъектов. Поэтому возможность рассказать о своих услугах у турбизнеса расширится», – сказал эксперт.

Говоря о преференциях для предпринимателей, вице-президент РСТ отметил, что со стороны бизнес-сообщества в Стратегию развития туризма были внесены предложения, касающиеся субсидирования авиаперелетов, снижения налогооблажения и стимулирование спроса.

От гастрономии до экстрима

Глава Ростуризма Зарина Догузова рассказала и о том, что индустрия путешествий в современном мире – это, прежде всего, экономика впечатлений: люди едут за яркими ощущениями и эмоциями. Поэтому планируется создание «туристических магнитов» России. И их можно продвигать в рамках экологического туризма.

Экологический и арктический туризм сейчас очень бурно развиваются. В мире, в среднем, ежегодный рост составляет 20–30%. Это, кстати говоря, та же «экономика впечатлений» – природа дает вовлечение, уникальный опыт, возможность увидеть первозданные места», – сказала глава Ростуризма.

Однако по ее мнению, стоит разделить экологический туризм на два вида: тот, что развивается на особо охраняемых территориях и обычные походы с палатками. Кроме того, следует законодательно прописать, что такое экологический туризм и какой набор понятий в него включать. А также вместе с природоохранными организациями и ведомствами понять, какие ограничения нужно снять, а какие оставить.

Юрий Барзыкин уверен, что в России все регионы перспективны для туристического развития, и каждый имеет свой уникальный турпродукт.

«В каждом регионе есть свои традиционные кухни, можно даже создать гастрономическую карту России. Люди еду на Камчатку, чтобы попробовать местную рыбку, формируется и черноморская кухня. Поэтому, помимо традиционных видов туризма, можно развивать гастрономический, экстремальный, детский, молодежный, экологический. Самое главное, нужен профессиональный подход, и внимание со стороны региональных властей», – сказал он.

Майя Ломидзе согласилась с тем, что если говорить о въездном туризме, то стоит развивать все его виды – от культурно-познавательного до активного, за исключением пляжного.

В тексте Стратегии есть интересная формулировка – «приоритетные туристские территории». Предполагается, что будут разработаны критерии, методика их определения, — пояснила исполнительный директор АТОР. – Смысл в том, что эти приоритетные туристские территории будут оцениваться по совокупности целого ряда факторов, и именно на них будут задействованы максимально все режимы господдержки развития туризма. Пока таких критериев нет, поэтому стоит вкладываться в те регионы, где есть туристический поток. Но подход должен быть дифференцированным: где-то, условно, надо вложить десять копеек, а где-то 1 млрд рублей.

Эксперт подчеркнула, что если, к примеру, на том же Байкале грамотно выстроить турбизнес (так, чтобы и само уникальное место не пострадало), то он может стать настоящим Клондайком.

11 сентября в ходе делового завтрака в рамках 23-й Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации вице-премьер РФ Ольга Голодец заявила, что Стратегия развития туризма в РФ должна быть утверждена «со дня на день».


Цветы дома и в путешествии!
Арабская ночь

Возврат к списку