Новости

Увеличение турпотока за счет эффективного использования интернет-технологий

09.06.2019

Федеральное агентство по туризму и российская транснациональная компания Яндекс заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на создание благоприятных условий для развития туризма, популяризацию исторического и культурного наследия страны, повышение туристической привлекательности России и увеличение турпотока за счет эффективного использования интернет-технологий.

Соглашение было подписано в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума главой ведомства Зариной Догузовой и генеральным директором Яндекс.Такси Даниилом Шулейко. Взаимодействие сторон будет направлено на реализацию совместных проектов, целью которых станет продвижение России как страны, благоприятной для туризма.

В рамках подписанного соглашения Ростуризм и Яндекс (в лице Яндекс.Такси) рассмотрят механизмы по поддержке туристов, пострадавших от недобросовестных туроператоров и авиакомпаний. Речь идет о помощи путешественникам, которые попали в трудную ситуацию из-за банкротства туроператора, отмены или переноса авиарейса. Яндекс.Такси планирует оказывать пострадавшим туристам помощь c заказом транспорта в тех странах, где работают сервисы Яндекс.Такси и Yango, а также помогать с проездом из аэропорта домой по прилету.

IMG_3627.jpg

«Нештатная ситуация может серьезно нарушить планы и испортить все впечатление от отпуска, - прокомментировал генеральный директор Яндекс.Такси Даниил Шулейко. – Наш сервис в этом случае придет на помощь, чтобы максимально быстро разрешить такие проблемы с заказом транспорта, сэкономить время и нервы».

«Совместный проект с Яндекс.Такси позволит нам сделать по-настоящему полезный практический шаг навстречу российским туристам, объединить туристическую повестку и цифровые технологии в единое целое, - подчеркнула руководитель Ростуризма Зарина Догузова. - Сегодня мы больше работаем над безопасностью туристов, выезжающих за рубеж, через Ассоциацию Турпомощь, но всегда хотели повысить информированность и комфорт туристов здесь, в России. Уверена, проект будет полезен и востребован туристами, а Ростуризм получит возможность оценки той или иной ситуации на туррынке напрямую от пользователей через сервисы самого популярного у россиян поисковика».

Стороны также договорились о поддержке наиболее популярных и перспективных туристических направлений в России. Для этого Яндекс.Такси будет устанавливать информационные стеллы в зонах посадки такси, чтобы люди знали, где следует ждать машину. Кроме того, на популярных туристических направлениях будет расширяться партнерская сеть - для того, чтобы путешественникам было удобно совершить на такси вояж к отдаленным достопримечательностям и обратно.

«Прилетая в новый город, свое первое впечатление о нем мы составляем по аэропорту, такси и дороге в гостиницу, - подчеркнул гендиректор Яндекс.Такси Даниил Шулейко. - Мы рассчитываем, что работа нашего сервиса поможет путешественникам, выбравшим отдых в России, получить в отпуске удовольствие от максимального комфорта и удобства заказа транспорта».

«Мы хотим показать россиянам, что стереотип об отсутствии в России достойных мест отдыха устарел, - отметила руководитель Ростуризма Зарина Догузова. - Инвестиции в инфраструктуру и создание новых точек притяжения туристов продолжатся, но уже сейчас нам есть что предложить в качестве конкурентоспособного турпродукта практически во всех регионах страны. От Калининграда до Владивостока уже есть сотни уникальных мест для отдыха и путешествий, о которых вскоре узнают миллионы россиян, которые пользуются сервисами Яндекса».


Также в рамках Петербургского международного экономического форума руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова, вице-президент Google по развивающимся рынкам в регионе ЕМЕА Меир Бранд и Екатерина Шаповалова, координатор проекта Ростуризма «Гастрономическая карта России» (директор АНО по развитию национального туризма «АгроЭкоТуризм»), подписали Меморандум о реализации экспортного и туристического потенциала в сфере российского гостеприимства.

Была достигнута договоренность о формировании и реализации программ, направленных на развитие экспортных и туристических инициатив с помощью цифровых технологий. Google и Ростуризм намерены провести серию обучающих мероприятий, исследований и совместных проектов, чтобы сделать Россию еще более доступной и привлекательной страной для путешественников со всего мира, а российские локальные бренды - узнаваемыми не только в стране, но и за ее пределами.

«Рестораны являются топовым запросом на Гугл картах как в мире, так и в России - каждую минуту 20 человек в России ищут кафе или ресторан. Нанесением объектов - участников федерального проекта «Гастрономическая карта России» на всемирную карту мы не только попадаем в поле зрения туристов, но и вовлекаем местное население в популяризацию российской региональной кухни» - отметила руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

Руководитель ведомства также отметила, что в рамках подготовки к международным событиям в сфере гостеприимства, данный практический сервис особенно актуален: в 2019-2020 гг. Россия принимает многочисленных гостей из более чем 150 стран мира в рамках XXIIIГенеральной ассамблеи Всемирной туристической организации при ООН (UNWTO) в Санкт-Петербурге 9-13 сентября 2019 г., Всемирного конгресса шеф поваров (WorldChefsCongress &Expo 2020) в Санкт-Петербурге 28-31 июля 2020 г., VI Всемирной Фольклориады в Республике Башкортостан (международный фестиваль традиционной культуры, собирающий участников и гостей, связанных с культурой и фольклором) 18 июля – 1 августа 2020 г., в 2024 году в России состоится празднование 1000-летия Суздаля, города, где зародился самый известный в мире туристический брендовый маршрут «Золотое кольцо / GoldenRing».

«По данным Всемирной туристической организации, число путешественников достигло 1,4 миллиарда в 2018 году, и две трети из них планировали свою поездку онлайн. Они искали достопримечательности, расписание общественного транспорта, лучшие отели и рестораны. Вместе с Ростуризмом мы хотим использовать все возможности современных технологий, чтобы достопримечательности России стали доступными каждому всего за пару кликов. Хорошим примером этой коллаборации является инициатива «Гастрономической карты России» наносить на Google Карты гастрономические точки в 20 регионах России, предлагая путешественникам знаменитые блюда местной кухни», — Меир Бранд, Вице-президент Google по развивающимся рынкам в регионе ЕМЕА, Генеральный директор Google в Израиле.

«Накопленная база данных нашего проекта объединяет лучшие региональные практики в сфере российского гостеприимства. Благодаря интеграции в самый известный в мире картографический ресурс, образуется узнаваемая сеть точек гастрономического туризма, как для внутренних, так и для иностранных туристов.В течение ближайшего месяца, на Google картах будут отмечены первые 100 объектов-участников проекта, где путешественники смогут гарантированно попробовать блюда региональной кухни, аутентичные и современные, приготовленные на базе локальных продуктов, приобрести гастрономические сувениры и специалитеты, посетить производства региональных продуктов, фермы, винодельческие хозяйства. Чтобы найти эти места, достаточно зайти в Google карты в том регионе, где вы находитесь, и сделать запрос "Гастрономическая карта России», - поделилась деталями программы координатор проекта Ростуризма “Гастрономическая карта России Екатерина Шаповалова



Новые правила выдачи шенгенских виз
«Аэрофлот» распространил безбагажные тарифы почти на все маршруты

Возврат к списку