Новости

«Летающий танк» пополнил коллекцию

22.01.2019

В коллекции музея бронетанковой техники выставочного комплекса Уралвагонзавода появился первый самолет – Ил-2, также известный как «летающий танк». Немногие знают, что каждый девятый штурмовик, произведенный в годы Великой Отечественной войны, имел бронекорпус Уральского танкового завода. Всего советской промышленностью их было выпущено более 36 тысяч. Это был самый массовый самолет, который участвовал во всех боевых операциях.

В экспозиции будет представлен фрагмент Ил-2 с уцелевшим фюзеляжем, центропланом и бронекабиной. Когда самолет был найден, то представлял собой груду металла, все его деревянные части сгнили. Боевую машину отреставрировали сотрудники московского музея техники Вадима Задорожного. Как рассказал эксперт по авиационной технике Евгений Лебедев, бронекорпус собирали буквально по кусочкам, так как было не менее 30 обломков. Специалисты обработали металл, чтобы защитить от дальнейшей коррозии, и восстановили недостающие детали. На родные шасси штурмовика установлены современные колеса, но они полностью соответствуют оригинальным.

«Экспонат отреставрирован нашими сотрудниками. Двигатель покрыли специальным лаком, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию металлических частей. В выставочный комплекс раритет попал в рамках сотрудничества между нашими музеями. В свою очередь Уралвагонзавод оказывает нам помощь в восстановлении уникальных исторических образцов танков КВ-1», – поделился Евгений Лебедев.

В рамках такого сотрудничества на тагильском предприятии была проделана большая работа по воссозданию технологии производства раритетных деталей к тяжелому танку, названного в честь Климента Ворошилова. По историческим чертежам в цехах Уралвагонзавода изготавливаются кривошипы, втулки, натяжные винты, балансиры и другие составляющие ходовой части бронемашины времен СССР.

Окончательный вид «летающий танк» приобрел уже в цехе УВЗ, когда техники соединили все части самолета. Эта работа заняла более трех дней. Рядом с самолетом будет выставлен авиадвигатель с воздушным винтом от аналогичного Ил-2 – движок был поднят со дна Керченского пролива. Родной двигатель «тагильского» штурмовика в результате падения был полностью уничтожен.

Пока неизвестно, в каком полку служил и при каких обстоятельствах погиб выставочный Ил-2. История машины и экипажа остается тайной, но музейщики пытаются раскрыть ее. Запрос в Министерство обороны РФ уже направлен. Вполне возможно, что бронекорпус, прибывший в качестве экспоната в музей Уралвагонзавода, был сделан на уральском предприятии. Сказать об этом с уверенностью можно будет только после досконального исследования темы.

В годы Великой Отечественной войны Уралвагонзавод назывался Уральским танковым заводом № 183 имени Коминтерна. УТЗ сыграл исключительную роль в оборонном комплексе страны, поставив на конвейер выпуск знаменитых танков Т-34 и снарядов к БМ «Катюша». Но также завод был причастен к еще одному символу Победы – самолету Ил-2.

По материалам РИА «Новый день», фото: пресс-служба Уралвагонзавода.




Событие особой важности
Каким был 2018 год?

Возврат к списку