Новости

В рамках выставки «Отдых» обсуждается жизнеспособность главных турмаршрутов России

12.09.2018

3y_m80AvDVg.jpg

С 11 по 13 сентября в ЦВК «Экспоцентр» (г. Москва) проходит традиционная осенняя туристическая выставка-форум «ОТДЫХ. Leisure – 2018». Получить информацию о туристическом потенциале города, основных достопримечательностях Нижнего Тагила, зимних предложениях и актуальных экскурсионных турах по городу можно у представителя Центра развития туризма Нижнего Тагила на стенде Правительства Свердловской области №2В42, павильон №2 (расположен рядом со стендом «Императорский маршрут» и напротив стенда «Город Москва»).

pQYb2KJAerM.jpg

Для всех гостей стенда подготовлены путеводители по городу и главному пешеходному маршруту Нижнего Тагила – «Малахитовой линии» – на русском и английском языках, каталоги экскурсий по городу, яркие карманные календари и открытки с видами города. Ежедневно на стенде будет проходить презентация туристического потенциала Нижнего Тагила: главные событийные мероприятия, туристический зимний сезон, экскурсионные туры.

В рамках выставки «Отдых», которая вчера открылась в Москве, прошла дискуссия о том, как сделать снова прибыльным и успешным «Золотое кольцо России». Старейший маршрут, по которому первые туристы проехали еще в 1971 году, переживает непростые времена. По словам специалистов, вкусы путешественников изменились, появились новые запросы, а продукт Золотого кольца остался прежним и сейчас явно отстает от времени. Падение объемов по городам «Золотого кольца России», особенно заметно проявившееся в 2017 году, продолжилось и в нынешнем.

UpaSCEoWON8.jpg

По заказу Союза городов «Золотого кольца» компания «Локус консалтинг Групп» провела исследование, изучив 400 различных программ в рамках маршрута, и обозначила главные причины торможения. По словам директора компании Ирины Ивановой, до 95% туристов довольны маршрутом, а основные претензии касаются сервиса, общепита, инфраструктуры, цены. Выяснилось также, что длительность поездки постоянно сокращается, фактически туристы стараются увидеть несколько городов за день, максимум, два. Еще один неожиданный вывод – в туры по Золотому кольцу редко берут детей, поскольку им там особо заняться нечем. Это тем грустнее, что основная аудитория туристов направления стареет, а молодежь подтягивается слабо, сообщает ratanews.ru.

2-z33-1c4be129-7e1f-4820-a3c4-587910c89222.jpg

В самих городах «Золотого кольца» чувствуют нехватку единого координирующего центра, который занимался бы их развитием. «Есть ощущение, что этому мешает их разрозненность, разное представление о том, куда двигаться дальше. Нужна единая маркетинговая политика, единые стандарты обслуживания. Пока маршрут есть, но только в профессиональном понимании, а туристы «Золоте кольцо» как единый маршрут не воспринимают, они просто посещают отдельные его города», – заключила г-жа Иванова.

Другим новым туристическим брендом России стал Императорский маршрут. Туристический маршрут по городам, связанным с памятью последнего русского императора Николая Второго, впервые стали предлагать в мае 2018 года. Его основу составляет экскурсионный тур в Тюмень, Тобольск и Екатеринбург. Развитию и продвижению маршрута был посвящен круглый стол, прошедший вчера на выставке «Отдых».

s1200 (1).jpg

Как подчеркивали участники круглого стола, можно говорить о том, что за прошедший год появился новый туристический бренд общероссийского масштаба, который становится одной из визитных карточек нашей страны.

Сегодня в маршруте участвуют 10 регионов и 11 городов, так или иначе связанных с историей императорской семьи. На выставке были подписаны соглашения еще с пятью регионами, среди которых Крым, туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга, Воронежская область, литературный музей в Орле и Великий Новгород. Координатором проекта выступает департамент потребительского рынка Тюменской области. У него есть тематический сайт, где размещена информация об экскурсионных программах и туроператорах. которые их предлагают.

Как рассказал руководитель департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрей Пантелеев, туры по маршруту были выставлены на продажу в мае 2018 года. До конца августа их купили более 300 туристов, в том числе иностранцы. А открывшийся в апреле в Тобольске музей царской семьи посетили 16,5 тыс. человек.


В Нижнем Тагиле прошел открытый детский чемпионат по парусному спорту
Поддержка предпринимателей моногородов

Возврат к списку