Новости

Контроль за чартерами в РФ значительно усилят

10.12.2017 В России усилен контроль за чартерными рейсами, новый регламент выдачи разрешений на чартерные программы для авиакомпаний вступает в силу с 4 декабря, пишет "Российская газета".

Новые правила одобрены на совещании в Росавиации, в котором принимали участие представители авиакомпаний и туристического бизнеса. 

Согласно новым правилам, задержка вылета чартерных рейсов не может составлять более суток, а за задержку 10% чартеров в месяц перевозчик рискует лишиться допуска к чартерным программам.

Такие меры должны помочь избежать ситуации, которая сложилась с авиакомпанией "ВИМ-Авия". Некоторые полагают, что если бы эти правила были утверждены ранее, то компания не осуществляла бы деятельность уже с июня.

20171204-917F44CA466C1375-0-0-1FB83D0B-214DF981CF67C914.jpeg


По новым правилам, запрос на допуск к выполнению трех и более оборотных рейсов нужно направить не позднее, чем за две недели до начала полетов (сейчас, как правило, окончательный слот в аэропорту может быть утвержден за сутки до вылета). При этом запрос на рейсы в одну сторону рассматриваться не будет. Время вылета, на которое получено разрешение, считается окончательным. Если авиакомпания (не из-за форс-мажора) переносит время вылета, это считается задержкой рейса.

Порог задержек для чартеров составляет 10% в месяц. По итогам подсчета перевозчику может быть отказано в выдаче разрешений на последующие чартерные полеты. Если бы такие правила действовали летом, то катастрофы с «ВИМ-Авиа», когда за границей застряли почти 40 тысяч пассажиров, не случилось бы, говорит советник руководителя Ростуризма, генеральный директор холдинга «ВИП-Сервис» Дмитрий Горин.

«Если бы такая ситуация произошла летом, например, «ВИМ-Авиа», даже сократив 13% рейсов, не выдержала бы таких регламентов по задержке рейсов, и до банкротства авиакомпанию могли ограничить. Конечно, это задача сложная. Сейчас создана рабочая группа в Росавиации, где учитывается мнение и туроператорских компаний. Мы очень надеемся, что регламент получения допуска не позднее 14 дней до вылета, анализ изменения расписания приведут к тому, что в перспективе компании будут делать все-таки программы более реальные, которые не допустят тех сбоев, которые были прошлым летом».

В новом регламенте есть и другие требования. Количество посадочных мест в резервных самолетах должно быть одинаковым. Величина резерва воздушных судов должна составлять не менее одного самолета при использовании до десяти авиалайнеров. Также ужесточены сроки подачи заявок на разовые разрешения по изменению номера рейса, переноса даты и времени вылета.

Смогут ли авиакомпании выполнить такие требования? Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что нет.

«Ужесточение влияет совершенно четким способом. Если действительно будет введена норма, согласно которой их начнут респрессивными методами сдерживать в том случае, когда они не справляются с заявленной чартерной программой, то совершенно очевидно, что те, кто поумнее, просто перестанут этим заниматься, потому что это будет очень рискованно. Ну а те, кто побесшабашнее, я бы сказал, просто разорятся. Вот и все».

В Ассоциации туроператоров России уже предупредили: дешевые билеты, скорее всего, исчезнут летом будущего года. В первую очередь потому, что дорожает авиакеросин. Теперь к этому добавляются новые, более жесткие правила. Естественно, авиакомпаниям придется закладывать определенные суммы на риски.



Санаторий "Леневка" получил "Уральскую звезду"
«Уральские горы и Альпы» - культурный обмен начинается

Возврат к списку