Новости

"Ласточка", Тагил и туризм

07.11.2017
На днях наша Свердловская железная дорога  праздновала одно знаменательное событие - два года со дня начала первых регулярных рейсов поездов "Ласточка" на нашей линии Екатеринбург-Нижний Тагил. Если уж быть точным, то случилось это событие 3-его ноября 2015-го года. А отмечали его лишь сегодня, спустя два дня. Получается, что "Ласточка" ездит по нашей земле ровно два года и два дня.

И это решено было отметить не совсем обычным способом. Свердловская пригородная компания совместно с Центром развития туризма Нижнего Тагила пригласила пассажиров на бесплатные экскурсии на борту электропоезда "Ласточка" и по Нижнему Тагилу. Наше дружное блогерское сообщество novouralsk_2014 решило откликнуться на этот совместный призыв и принять участие в акции. Мы купили билеты на тот самый рейс "Ласточки", на котором будут экскурсии, зарегистрировались на сайте Центра развития туризма, и  сегодня утром отправились в путешествие с нашей станции Верх-Нейвинск.

1.jpg

Слова "экскурсия на борту" я понял так, что будут устраивать экскурсии по самой "Ласточке". Хотя, что мы там не видели?  Разве что кабину. Ну, хоть кабину посмотрим - и то хорошо - подумал я. Конечно я бы предпочёл экскурсию, например, в депо, где эти "Ласточки" обслуживают или на завод, где их выпускают, но таких экскурсий для нас организовывать не спешат. Да и под "экскурсией на борту" имелось в виду нечто другое.

Как только мы поднялись на борт "Ласточки", мы увидели женщину-экскурсовода, которая стала нам рассказывать разные интересные факты из истории Нижнего Тагила. История этого города богата событиями и личностями. Тут и Демидовы, и паровоз Черепановых, и Мамин-Сибиряк, и академик Патон. В Тагиле довольно много разных достопримечательностей, о которых тоже было рассказано немало интересного.

Слушали мы с удовольствием. Слушали про старый тагильский вокзал, который стоял гораздо ближе к путям, чем современное здание. Слушали про то, как к приходу поезда на вокзале накрывали столы и играл духовой оркестр. Как во время войны на "Уралвагонзавод" приезжали представители разных предприятий "покупать" танки. Привозили мешок денег, которые пожертвовали рабочие. -Это вам на танк. Потом на эти деньги строился "персональный" танк с надписью "От шахтёров" или "От колхозников".

На каждый из вагонов приходилось по одному экскурсоводу, так что слушал весь поезд. 

А за окном проносились знакомые с детства пейзажи. Даже зловещего шипенья, которое иногда доносится из-под вагонов "Ласточки" в этот раз не было слышно. Кто-то про это шипенье сказал -"как-будто гоблины дерутся". Сегодня даже "гоблины" успокоились, не мешали нам слушать экскурсовода. Промелькнуло здание старинной каменной водокачки, которая в паровозные времена подавала воду в бак водонапорной башни.

2.jpg

Только вот жаль, что главной темой такого чисто железнодорожного события, как двухлетие "Ласточек", стала не сама железная дорога, а краеведение и туризм. Туризм - это очень интересно, но нам бы хотелось чего-нибудь более "железного".

Всем нам были розданы буклеты, которые рассказывают о "Малахитовой линии" Нижнего Тагила. Во многих городах России есть "туристические линии". Иногда такая линия в городе одна, иногда две-три. Линии прорисовываются прямо на асфальте и соединяют между собой разные достопримечательности города. Турист может пройти пешком по этой линии и посетить все памятные места города. Есть такая линия  и в Тагиле. На ней расположено около тридцати разных объектов в центре города. Есть достопримечательности и не в центре, но до них уже пешком не дойти.

4.jpg


Именно по "Малахитовой линиии" нам и предстояло пройти, выйдя из "Ласточки". Кстати нам объявили, что к экскурсии могут присоединиться и те, кто не успел зарегистрироваться заранее через Интернет.

5.jpg

А ещё всё мероприятие снимали для РЖД-ТВ. 

6.jpg


Корреспондент и оператор подошли к Жене jennifer_hot, стали задавать ей вопросы. Женя, не растерявшись, сообщила всем телезрителям, что мы блогеры из Новоуральска и немного рассказала о нашем сообществе.
-А когда это в эфир выйдет?
-Мы сначала отсылаем материал в Москву, а там руководство решает, выпустить его на экран или нет. Но на сайте РЖД-ТВ этот материал будет.
Сейчас смотрел на сайте - ещё не выложили.

А за окном уже показались дымы Нижнего Тагила.

Стоит среди электричек "дизель" ДТ1. Никогда не мог понять, почему эти поезда стоят именно в Тагиле, ведь эксплуатируют их далеко отсюда.
Приехали. Выходим из вагонов "Ласточки". Здесь у нас будет новый экскурсовод и новая экскурсия, уже по улицам Тагила.

Вагон у нас третий, поэтому и группа номер 3.

0_2527e9_d4dafdcf_XXL.jpg


Фото нашей группы на память. Нас не только запечатлели, но и посчитали. В группе было человек тридцать, а таких групп было пять по числу вагонов "Ласточки". Значит всего в акции приняло участие около ста пятидесяти человек. 
В это время нашу "Ласточку" отогнали куда-то далеко.
А мы вышли из вокзала и пошли вдоль "малахитовой" линии.

7.jpg


Кстати знаете сколько в Тагиле, на родине первого русского паровоза, памятников паровозу? Я насчитал четыре. Два непосредственно на вокзале.
Это паровоз Черепановых и паровоз серии Л.

0_25280b_9d8fee56_XXL.jpg

Ещё два паровоза Черепановых у музея и у гостиницы "Рэдиссон".

0_25280d_f0cd4a6b_XXL.jpg

Кстати все паровозы Черепановых немножко разные.
Плюс два паровоза у завода-музея и на смотровой площадке горы Высокой. Итого шесть. Ноя подозреваю, что это ещё не все.

8.jpg


По материалам: https://novouralsk-2014.livejournal.com/1405681.html.
Орфография и пунктуация автора сохранены.

Летаем по-новому
Проблемы организованного туризма

Возврат к списку