Мосты

Мост Красной Армии

Мост через реку Тагил по ул. Красноармейская (пешеходный и автомобильно-пешеходный)

Мост Красной армии – пешеходный (краеведы)

Новый мост – автомобильно-пешеходный (краеведы)

Красноармейский мост – народное название

Характеристика моста

Категория: пешеходный

Общая длина: 151,63 м

Ширина моста: 3,52 м

Площадь тротуаров: 533,74 м2

Высота над поверхностью воды: 6,1 м

Водная преграда: р. Тагил

Год открытия: 60-е года XIX века - деревянный, 90-е года XX века - железобетонный, 2016г.- реконструкция

Красноармейский мост через реку Тагил соединяет две части улицы Красноармейской. Это многопролетная конструкция, выполненная по типовому проекту из сборного железобетона. Длина моста составляет 151,13 метра, ширина мостового сооружения - 4,0 метра, высота над поверхностью воды - 6,1 метра. Имеются два боковых лестничных схода. На них и на пролётах моста установлены металлические перильные ограждения и 13 опор освещения. Мост предназначен для движения пешеходов в обоих направлениях.

История моста

Красноармейский мост был построен в 60-х годах XIX века, соединив Новый тракт с улицей Арзамасской (сейчас Красноармейской). Как многие мосты того периода, он представлял собой деревянную конструкцию и использовался для гужевого транспорта и пешеходов. Мост получил народное название Новый (от наименования Новый тракт). Примечательно, что во время наводнения 1927 года мостовое сооружение устояло. Это произошло благодаря тому, что обломки мостов Зелёного, Маральского и других заводских строений преградили путь водным потокам и защитили переправу от разрушений. Перед Великой Отечественной войной в рекордно короткие сроки, с 9 по 25 января 1935 года, мост был капитально отстроен бойцами 22-го инженерно-сапёрного батальона. Переправа получила ещё одно название - мост Красной Армии. С каждым годом его деревянные конструкции постепенно приходили в негодность, поэтому в 1961 году мост был закрыт для проезда, но продолжал использоваться как пешеходный. В 90-х годах XX века рядом с ним был построен новый пешеходный железобетонный мост с двумя боковыми двухъярусными маршами ступенек с левого и правого береговых устоев. Он стал «преемником» деревянного, сохраняя его историческое значение. В 2016 году в связи с реконструкцией Маральского моста рядом с пешеходной переправой по Красноармейской улице был возведён автомобильный мост, который на данный момент носит статус временного сооружения.



загрузка карты...