Мосты

Мост Красной Армии

Мост Красной армии – пешеходный (краеведы); Новый мост – автомобильно-пешеходный (краеведы);  Красноармейский мост – народное название

Характеристика моста

Категория: пешеходный

Общая длина: 151,63 м

Ширина моста: 3,52 м

Площадь тротуаров: 533,74 м2

Высота над поверхностью воды: 6,1 м

Водная преграда: р. Тагил

Год открытия: 60-е года XIX века – деревянный, 90-е года XX века – железобетонный, 2016 г.– реконструкция

Красноармейский мост через реку Тагил соединяет две части улицы Красноармейской. Это многопролетная конструкция, выполненная по типовому проекту из сборного железобетона. Длина моста составляет 151,13 метра, ширина мостового сооружения – 4,0 метра, высота над поверхностью воды - 6,1 метра. Имеются два боковых лестничных схода. На них и на пролётах моста установлены металлические перильные ограждения и 13 опор освещения. Мост предназначен для движения пешеходов в обоих направлениях.

История моста

Красноармейский мост был построен в 60-х годах XIX века, соединив Новый тракт с улицей Арзамасской (сейчас Красноармейской). Как многие мосты того периода, он представлял собой деревянную конструкцию и использовался для гужевого транспорта и пешеходов. Мост получил народное название Новый (от наименования Новый тракт). Примечательно, что во время наводнения 1927 года мостовое сооружение устояло. Это произошло благодаря тому, что обломки мостов Зелёного, Маральского и других заводских строений преградили путь водным потокам и защитили переправу от разрушений. Перед Великой Отечественной войной в рекордно короткие сроки, с 9 по 25 января 1935 года, мост был капитально отстроен бойцами 22-го инженерно-сапёрного батальона. Переправа получила ещё одно название - мост Красной Армии. С каждым годом его деревянные конструкции постепенно приходили в негодность, поэтому в 1961 году мост был закрыт для проезда, но продолжал использоваться как пешеходный. В 90-х годах XX века рядом с ним был построен новый пешеходный железобетонный мост с двумя боковыми двухъярусными маршами ступенек с левого и правого береговых устоев. Он стал «преемником» деревянного, сохраняя его историческое значение. В 2016 году в связи с реконструкцией Маральского моста рядом с пешеходной переправой по Красноармейской улице был возведён автомобильный мост, который на данный момент носит статус временного сооружения.



загрузка карты...