Мосты

Мост Металлургов

Пешеходный путепровод через ж/д пути и р. Тагил в створе ул. Папанина, ул. Тагильская

Горбатый мост - народное название

Характеристика моста

Категория: пешеходный

Общая длина: 277,0 м

Ширина моста: 2,30 м

Площадь тротуаров: 637,10 м2

Высота над поверхностью воды: 6,12 м

Водная преграда: р. Тагил

Проектанты: Першин, Архипов

Конструкторы: Троицкий, Репьев

Год открытия: 1927 - 1928 гг.- деревянный, 6 ноября 1944 г.- металлический

Пешеходный путепровод через железнодорожные пути и реку Тагил в створе ул. Папанина, ул. Тагильская. Мост многопролетный с несущими металлоконструкциями балочного типа и металлическими опорами, оборудован перильным ограждением из металлической трубы. Его длина составляет 277 метров, ширина - 2,30 метра, а высота над поверхностью воды - 6,12 метров. Мост предназначен для движения пешеходов в обоих направлениях.

История моста

В 1927-1928 году над территорией металлургического завода им. В.В. Куйбышева силами заводчан был построен пешеходный деревянный мост. Он перекинулся через оба канала реки Тагил и остров, от ул. Береговая (ул. М. Горького) до ул. Нижняя Ерзовка (ул. Папанина). Мост имел шесть пролётов с лестницами и 150 ступенек. Его прозвали Горбатым за то, что его средняя часть возвышалась над железнодорожными рельсами. Переправу специально так подняли над островом для того, чтобы могли проходить заводские железнодорожные составы с расплавленным металлом в ковшах из доменного цеха. От этого мост не раз горел и быстро пришёл в негодность. Появилась необходимость в новой переправе.

В 1944 году, в трудную военную пору, силами металлургов и инженерно-технического состава предприятия в рекордно короткий срок, всего за два месяца, рядом был построен новый пешеходный мост. Работы велись в две смены. Многие рабочие завода, отработав смену у станка или ковша, вторую смену работали на строительстве. 6 ноября был торжественно открыт новый мост на металлических опорах и железобетонных фундаментах, без единой ступеньки, исключая боковой спуск на улицу М. Горького. Ему дали официальное название Мост металлургов, но оно не прижилось. Так и осталось до настоящего времени старое прозвище - Горбатый.



загрузка карты...