Наседкин Владимир Никитович

Родился 04.04.1954 в г. Ивдель, Свердловская область
Живописец, график, иллюстратор, экслибрисист, скульптор, фотограф, концептуалист.
Работает в области современного искусства.
Член Союза художников СССР с 1983 года.
Заслуженный художник России с 1996 года.
Заслуженный художник Республики Северная Осетия-Алания с 2010 года.
С 1997 года живет и работает в Москве, до 1997 - член Нижнетагильского отделения, затем Московского Союза художников
Персональный сайт: http://www.nasedkin-badanina.ru

Нижний Тагил - Москва - весь мир. Заслуженный художник России, заслуженный художник Республики Северная Осетия-Алания Владимир Наседкин родился на северном Урале в большой семье. Рос младшим среди пяти сестер и двух братьев. Учился на художественно-графическом факультете Нижнетагильского государственного педагогического института, сохранившем традиции и старую школу. По сей день он с благодарностью вспоминает своих учителей и замечательную студенческую и среду. Потом 12 лет преподавал на художественно-графическом факультете. Владимиру очень нравилась педагогическая работа, студенты его любили и уважали. Но все же, Наседкин оставил педагогику, и сделал выбор в пользу самостоятельного творчества, так как совмещать и то, и другое стало сложно. 14 лет назад Владимир Наседкин вместе с супругой художницей Татьяной Баданиной переехали в Москву и живут теперь только творчеством. Они много путешествуют по всему миру с выставками, участвуют в международных проектах и симпозиумах.

Еще в годы учебы Владимир Наседкин стал интересоваться русским конструктивизмом и минимализмом. И по сей день именно в конструктивизме и в урбанистической культуре художник черпает вдохновение. Ему интересны плоды созидательной деятельности человека: фабрики, заводы, промзоны. Наседкин любит чертить и переводить свои жизненные впечатления на язык четких графических линий. Он считает, что даже самую яркую и глубокую эмоцию можно передать двумя тремя линиями, вычертить с холодным сердцем. Но только в том случае если этот язык близок художнику. Владимир подсматривает близкий ему сюжет, ритм в природе, в жизни, и постепенно выстраивает на его основе свою картину, свое видение. Он многократно может повторять один и тот же мотив, одну выведенную формулу в разных техниках: в живописи, рисунке, скульптуре, ксилографии. Мастер любит экспериментировать с новыми технологиями, и материалами, использует гравировку, включает в композицию видео, создает интерактивные объекты, инсталляции. Последние годы Наседкин много ездит по России и другим странам. Предваряет он свои поездки виртуальными путешествиями с помощью программы «GoogleEarth» («Google Планета Земля»), которая с помощью спутника позволяет сидя за компьютером досконально изучить любую местность со всеми её постройками, рельефом.

Особое внимание художника привлекают аэропорты, морские порты – структурно сложные узлы городской жизни. На последней выставке «Арт Москва» была представлена серия работ В. Наседкина «Гудзон. Пирсы», посвященная Нью Йоркским пирсам в Гудзоне, выдающимся в залив на много метров, подобно небоскребам. Маленький принц в Москве. В выставочном зале «Домик Чехова» куратором Полиной Лобачевской был организован выставочный проект «Маленький принц», посвященный одноименному произведению Антуана де Сент Экзюпери. Владимир Наседкин создал произведение, в котором провел параллель между маленьким принцем и Матиасом Рустом, приземлившимся на Красной площади в Москве 28 мая 1987 года. Знаменитую сказку завершают слова «И если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы уж конечно догадаетесь, кто он такой». Личная встреча художника с Матиасом Рустом в далеком 1987 году, эффект от его приземления в Москве очень напомнил художнику встречу с Маленьким принцем. Проект включал в себя изображение Кремля и Красной площади, в центре композиции, на месте где находится храм Покрова был установлен монитор с увеличительным стеклом, на котором в 3D проекции был показан знаменитый собор и полет немецкого летчика над ним. Во все свои проекты Наседкин включает частицы земли с того места, которому они посвящены. В работе «Маленький принц в Москве» так же была использована земля и песок с берега Москвы реки у Кремля. Другие проекты. Документально, чертежно работы Наседкина всегда очень точны, он досконально передает все детали изображаемой местности или постройки. Один из недавних проектов «IamJamesBond» был создан в рамках 1 Индустриальной Биеннале в Екатеринбурге. Действие проекта происходило на крупнейших уральских заводах: Уралмаше, Визе, Камвольном комбинате и других. Художник представил себя знаменитым шпионом, проникшим в святая святых российской промышленности. Картины художника изображали точные схемы цехов и всех производственных помещений. На симпозиуме парковой скульптуры в Екатеринбурге Наседкин создал скульптуру «Золотой самородок». Глыба гранита была отшлифована, загрунтована акрилом, покрыта лаком mission, обклеена сусальным золотом, и покрыта шеллаком. Автор как золотоискатель, алхимик и золотых дел мастер нашел и трансформировал мрамор в «философский камень» и использовал центральный парк города, как оправу для «Золотого самородка». Это экологический проект. Задача: не вступая в единоборство с природой, сохранить всю ее мощь и красоту, все грани и движения камня. 15 декабря 2011 года в филиале МГВЗ «Новый манеж» (выставочный зал «Домик Чехова») в рамках проекта куратора Полины Лобачевской «Цирк» было представлено новое произведение Владимира Наседкина «Парад-алле».